Настройка автомобильных турбин
Любой автолюбитель знает, что мощность двигателя определяется его объемом. Тем
не менее, с течением времени производители стали монтировать дополнительные агрегаты, которые позволяют сделать двигатель небольшого объема мощнее. Наиболее популярной операцией является установка турбины, принцип работы которой заключается в обогащении кислородом топливной смеси. Однако данный узел работает неэффективно, пока не будет произведена настройка турбины под топливную смесь.
Причины настройки
Настройка турбины на станции техобслуживания реализуется владельцами автотранспорта ввиду следующих основных причин:
- необходимость оптимизации функционирования основных узлов автомобиля, достижения желаемых показателей;
- возможность увеличения мощности, которое при условии корректной настройки может достигать 30 процентов от прежнего значения;
- проведение ремонтных работ вследствие выхода турбины из строя.
Наиболее весомой, безусловно, является последняя причина, поскольку при возникновении остальных степень необходимости обращения на СТО определяется самим автолюбителем. Самостоятельную причину возникновения поломки, а следовательно, необходимость
регулировки турбины выявить практически невозможно, данная процедура требует подключения профессионального диагностического оборудования (сканера). Причиной плохой работы или поломки турбины часто является исчерпание данным узлом своего ресурса.
Поскольку предварительная
диагностика турбины осуществляется без снятия данного узла с автомобиля, дальнейшие действия напрямую зависят от полученных результатов. При обнаружении отклонения уровня давления воздуха, нагнетаемого турбиной при работе двигателя, настройка турбины помогает решить данную проблему. Уровень давления определяется посредством подключения обычного манометра, однако, его отклонения могут быть вызваны другими неисправностями, например, прорывом резинового патрубка, что также должен определять мастер автосервиса.