Замена ШРУСовПришедший на смену карданному узлу ШРУС (или «шарнир равных угловых скоростей») стал одним из необходимых узлов системы привода поворотных (управляемых) колес каждой современной «легковушки», оснащенной подвеской независимого типа. Проверка состояния, а при необходимости оперативная замена ШРУСов авто входят в перечень обязательных процедур, относящихся к обслуживанию ходовой. Поскольку данные шарниры непосредственно отвечают за управляемость машины, а следовательно и за безопасность на дороге, в оценке их функциональности мелочей быть не должно. Стук или треск с одной из сторон при повороте руля – сигналы к тому, чтобы автовладелец безотлагательно поинтересовался, сколько стоит замена ШРУСа, и обратился на сертифицированную СТО для проведения ремонта. ШРУСы: особенности конструкцииСегодня наиболее массовыми стали шариковые шарниры, состоящие из собственно шариков (обычно их шесть), сепаратора и двух стопорных колец. Устанавливаются они справа и слева на наружной и внутренней полуосях, соединяясь один – с колесом, второй – с КПП. Соответственно, когда говорят о цене замены ШРУСа автомобиля, всегда уточняют, о каком узле идет конкретно речь, например, о правом внутреннем, левом наружном и т. п. В машинах, где управляемыми являются все колеса, еще добавляют задний ШРУС или передний.Наличие вращающихся элементов придает ШРУСу подобие подшипнику, поэтому здесь крайне важно исключить попадание песка, грязи и воды. Для защиты шарнира используются пыльники – специальные резиновые герметичные колпаки. Поэтому в сервис по замене ШРУСа обязательно входит и замене пыльника. Из чего складывается стоимость замены ШРУСа в автосервисеШарнир равных угловых скоростей принадлежит к неремонтируемым узлам автомобиля, то есть восстановить его работоспособность стоит столько, сколько стоит заменить ШРУС. Рассчитывая калькуляцию такой замены, специалисты технического центра, как правило, включают в нее:
|