Обслуживание ходовой части автомобилей
Обслуживание ходовой автомобиля – комплекс трудоемких операций, позволяющих устранить или предотвратить проблемы в работе авто. Оно подразумевает:
Порядок выполнения работ по обслуживанию ходовойПроверка установки передних колес: в ходе работы выполняются замеры углов наклона шкворня, как поперечного, так и продольного, угла развала колес и их схождение. Операция позволяет контролировать угол наклона колес, гарантируя полноценную работу моста, стабилизацию колес, устойчивость авто, снижение топливопотребления, уменьшение износа деталей передней оси и резины.Проверка углов установки колес выполняется при помощи специальных приборов на стендах. Перед тем, как проверить углы установки колес, доводятся до установленных показателей давление в шинах, выполняется проверка ходовой, заменяются неисправные комплектующие. Регулируются затяжки подшипников, крепится картер рулевого механизма, устраняются излишние зазоры в тягах, доливается жидкость в амортизаторы при необходимости. Угол схождения колес регулируется путем изменения длинны рулевой тяги. Его отклонение от установленных параметров указывает на изгиб оси или износ шкворней. Угол продольного наклона определяется путем поворота колеса в заторможенном состоянии вправо на двадцать градусов. Угол поперечного наклона определяется по уровню, который устанавливается на раме зеркального отражения. Радикальный зазор определяется по перемещению цапфы по отношению к шкворням при опускании и подъеме передней оси домкратом. Увеличенный зазор между гнездом и обоймой подшипника определяется покачиванием в поперечной плоскости колес после устранения люфта в соединении шкворней. Проверка технического состояния шин подразумевает проверку динамической балансировки колес, давления воздуха в них, удаление острых предметов из протектора, подкачку шин, проверку зазора между соединенными шинами и состояния обода и вентиля колеса. |