Замена ремня генератора
Ременная передача с давних-давен является одним из наиболее доступных, простых и дешевых приспособлений для передачи механической энергии, а замена ремня генератора автомобиля зачастую относится к действиям, вызванным сиюминутной необходимостью.
Признаки, по которым определяем непригодность ремней
Замена ремня генератора авто совершенно не сложная процедура. Но прежде чем к ней приступить, за исключением случая, связанного с
заменой генератора желательно убедиться, что возникшая проблема обусловлена именно его состоянием. Появившийся характерный звук еще не является причиной для замены, но должен насторожить и заставить внимательно осмотреть весь механизм. Характерными признаками, свидетельствующими о необходимости своевременной замены ремня генератора, цена которой еще не выросла из-за появившихся сопутствующих поломок, являются:
- образование хорошо просматриваемых борозд по бокам клиновидного ремня,
- обугливание рабочей поверхности,
- надрывы корда и растрескивания поверхности,
- отслоение основы,
- замасливание,
- глянцевитость.
Кроме того, желательно ремень генератора заменить, не дожидаясь наступления сроков, при
замене ролика генератора, в таком случае произойдет лучшая приработка сопрягаемых поверхностей.
Порядок замены
Вне зависимости от того, сколько стоит замена ремня преобразователя энергии, всегда начинайте с обеспечения безопасности, с охлаждения и остановки двигателя. Если есть возможность, операцию желательно совместить с
обслуживанием генератора или с
настройкой генератора.
Прежде всего, освобождаем ремень от натяжения. Обычно эффект достигается перемещением динамо-машины по кронштейну или вращением специального болта. Но если в одном приводе объединены несколько агрегатов, закрытых декоративным кожухом, то начинают с демонтажа защиты. Сняв защиту, получаем доступ к приводу. При такой конструкции натяжение ослабляется освобождением натяжного ролика. Когда все это проделано и старая деталь снята, остается выполнить замену ремня динамо-машины, стоимость которой зависит от заложенных в конструкцию особенностей привода, марки авто и года его выпуска.
В завершение несколько полезных, практических советов. Новую деталь перед установкой сравниваем со старой. Размеры и другие обозначения, нанесенные на их нерабочей поверхности, должны совпадать. Если в приводе задействованы несколько ремней, обязательна одновременная замена всех, иначе Вам предстоит столкнуться с проблемами, связанными с невозможностью натяжения узла. А главное, сколько ни стоит заменить ремень генератора, обращайтесь к профессионалам. Здесь Вам гарантируют быструю установку качественных, оригинальных деталей, проведут сопутствующие работы, что в дальнейшем не только ощутимо сэкономит принадлежащие Вам средства, а главное – обеспечит уверенность в надежности автомобиля и сохранит нервы.