Обслуживание автомобильных генераторов

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Генератор – устройство, служащее для обеспечения подачи электроэнергии при включенном двигателе. Во избежание рисков его поломки необходимо в четко установленные сроки проходить государственный технический осмотр. Своевременно проведенное обслуживание генератора автомобиля способствует увеличению его ресурса и срока службы.

К основным работам по сервисному обслуживанию генератора относятся:

  • проверка состояния коллектора, щеткодержателя и щеток;
  • проверка подшипников;
  • регулировка приводного ремня;
  • смазка генератора.

Проверка состояния коллектора

Проверка состояния коллектора проводится при втором техническом обслуживании. Начинается проверка с визуального осмотра коллектора. Поверхность устройства должна быть покрыта блестящей пленкой темно- или светло-коричневого цвета. Удалять эту пленку нельзя, т.к. она способствует значительному уменьшению искрения и снижению износа щеток.

Для протирки поверхности коллектора следует ослабить крепление генератора, после чего снять приводной ремень и повернуть якорь. Если очищенная поверхность коллектора окажется шероховатой и на ней отчетливо будут видны изъяны, значит, загрязнились щетки, деформировался щеткодержатель или выступили коллекторные пластины. Узнать точную причину неисправности коллектора и устранить ее невозможно без снятия генератора. Поэтому при неудовлетворительном состоянии коллектора необходимо демонтировать генератор для проверки якоря, щеток, щеткодержателей и прочих деталей генератора.

Проверка подшипников

Подшипники вначале проверяются на наличие коррозии и трещин. Затем оценивается легкость их вращения. При внешнем осмотре также определяется отсутствие существенного люфта, сильных повреждений посадочных мест, обломов лап крепления генератора. Если посадочные места подшипников сильно изношены или имеются повреждения шариков, колец, сепаратора, то данные детали подлежат немедленной замене.

Регулировка ремня

Проверять состояние ремня рекомендуется каждые 15 тысяч км пробега. Для оценки уровня натяжения ремня в приводе генератора надо сильно надавить пальцем непосредственно на ремень. Если прогиб ремня генератора больше 5 мм, значит, следует его отрегулировать. Проверяя натяжение ремня, также необходимо убедиться, что на нем отсутствуют изломы и трещины. Если они присутствуют, то обязательно нужно осуществить замену ремня генератора.

Смазка генератора

Подшипники генератора должны смазываться каждые 1500 км пробега. Для этого смазочный материал вливается через небольшое отверстие, имеющееся возле обоих концов генератора. Смазка должна проводиться очень аккуратно. Смазочный материал не должен случайно попасть на коллектор, щетки и щеткодержатели. Замасливание этих деталей вызывает повышенное искрение при работе генератора, что приводит к выгоранию коллектора и сильному износу щеток.