Обслуживание автомобильных генераторов
Генератор – устройство, служащее для обеспечения подачи электроэнергии при включенном двигателе. Во избежание рисков его поломки необходимо в четко установленные сроки проходить государственный технический осмотр. Своевременно проведенное обслуживание генератора автомобиля способствует увеличению его ресурса и срока службы.
К основным работам по сервисному обслуживанию генератора относятся:
- проверка состояния коллектора, щеткодержателя и щеток;
- проверка подшипников;
- регулировка приводного ремня;
- смазка генератора.
Проверка состояния коллектора
Проверка состояния коллектора проводится при
втором техническом обслуживании. Начинается проверка с визуального осмотра коллектора. Поверхность устройства должна быть покрыта блестящей пленкой темно- или светло-коричневого цвета. Удалять эту пленку нельзя, т.к. она способствует значительному уменьшению искрения и снижению износа щеток.
Для протирки поверхности коллектора следует ослабить крепление генератора, после чего снять приводной ремень и повернуть якорь. Если очищенная поверхность коллектора окажется шероховатой и на ней отчетливо будут видны изъяны, значит, загрязнились щетки, деформировался щеткодержатель или выступили коллекторные пластины. Узнать точную причину неисправности коллектора и устранить ее невозможно без
снятия генератора. Поэтому при неудовлетворительном состоянии коллектора необходимо демонтировать генератор для проверки якоря, щеток, щеткодержателей и прочих деталей генератора.
Проверка подшипников
Подшипники вначале проверяются на наличие коррозии и трещин. Затем оценивается легкость их вращения. При внешнем осмотре также определяется отсутствие существенного люфта, сильных повреждений посадочных мест, обломов лап крепления генератора. Если посадочные места подшипников сильно изношены или имеются повреждения шариков, колец, сепаратора, то данные детали подлежат немедленной замене.
Регулировка ремня
Проверять состояние ремня рекомендуется каждые 15 тысяч км пробега. Для оценки уровня натяжения ремня в приводе генератора надо сильно надавить пальцем непосредственно на ремень. Если прогиб ремня генератора больше 5 мм, значит, следует его отрегулировать. Проверяя натяжение ремня, также необходимо убедиться, что на нем отсутствуют изломы и трещины. Если они присутствуют, то обязательно нужно осуществить
замену ремня генератора.
Смазка генератора
Подшипники генератора должны смазываться каждые 1500 км пробега. Для этого смазочный материал вливается через небольшое отверстие, имеющееся возле обоих концов генератора. Смазка должна проводиться очень аккуратно. Смазочный материал не должен случайно попасть на коллектор, щетки и щеткодержатели. Замасливание этих деталей вызывает повышенное искрение при работе генератора, что приводит к выгоранию коллектора и сильному износу щеток.