Снятие автомобильных генераторов
Снятие генератора автомобиля чаще всего становится следствием его неожиданного отказа. Проверить работоспособность этого элемента довольно просто: достаточно снять плюсовую клемму при оборотах около тысячи в минуту. Если двигатель прекратил работу, значит, зарядки нет. Многие опытные автовладельцы справляются с поломкой самостоятельно, даже не пытаясь снять генератор с авто. Сначала обычно производится регулировка ремня генератора и проверка его состояния (загрязнения, масляные пятна и т.д.). Если с ремнем все в порядке, осматривается предохранитель обмотки возбуждения. Порой бывает достаточно просто пошевелить его, и контрольная лампа, говорящая о поломке генератора, гаснет.
Но если вышеописанных уловок оказывается недостаточно, приходится искать место, где снять генератор. Конечно лучше, если транспортное средство окажется в руках надежного слесаря, который ответственно выполнит ремонт генератора и все сопутствующие работы. В этом случае остается лишь добраться до автосервиса и узнать цены на снятие генератора. Но если такой вариант почему-либо не рассматривается, можно попытаться «оживить» своего железного коня самостоятельно.
Как самому снять генератор с автомобиля
Скорее всего, приобретение подходящих инструментов и расходных материалов потребует столько же вложений, сколько стоит снять генератор в специализированном центре. Да еще придется «подарить» автомобилю не один час личного времени. Но если водитель готов к таким «жертвам», то при снятии генератора с авто лучше придерживаться следующего алгоритма:
- снять воздушные патрубки (иначе они помешают работе);
- открутить ключом верхний кронштейн и снять с задней крышки разъем, присоединенный к реле зарядки ;
- произвести снятие ремня генератора, немного подвинув сам агрегат;
- вынуть нижний болт и открутить клемму плюсового болта;
После этого остается выполнить три-четыре поворота в разных направлениях, снять генератор с автомобиля и начинать ремонт.
Доступный ремонт
Поскольку стоимость снятия генератора и его последующего ремонта в техцентрах бывает достаточно высокой, отечественные «гаражные» мастера каждый день изобретают новые, более или менее доступные способы самостоятельного устранения неполадок. Среди известных общепринятых методов можно выделить замену регулятора напряжения, установку новых щеток и контактных колец. Последние в целях экономии часто подвергаются шлифовке обычной тонкой наждачной бумагой для удаления образовавшегося нагара. Применение всех этих методов, несомненно, влияет на конечную цену снятия генератора, но, все-таки, специально обученный персонал мастерской сделает работу качественней. Использование точных инструментов, специализированного оборудования и наработанный опыт позволяют механикам добиваться отличных результатов, позволяющих водителю надолго забыть о проблемах с машиной. И тогда установленные на снятие генератора цены уже не кажутся завышенными.