Снятие ремня генератора
Чаще всего, причиной, заставляющей механика снять ремень генератора, является его неисправность. То, что он находится в негодном состоянии, можно определить по специфичному свисту, появляющемуся при дополнительной нагрузке на электрическую систему автомобиля. Это может быть включение радио, горящие фары или переключение на дальний свет. Кроме того, точным сигналом неисправности может служить специальный индикатор. Его настойчивое свечение сообщает владельцу о слабом натяжении или высоком уровне износа. В последнем случае, как правило, неизбежна замена ремня генератора, для чего изношенное изделие, естественно, приходится снимать.
Предварительная подготовка
Прежде чем начинать непосредственно снятие ремня генератора, рекомендуется выключить мотор, достать из гнезда ключ зажигания, и полностью отсоединить от аккумулятора отрицательный провод. Если планируется
установка ремня генератора, стоит позаботиться об этом заранее, подобрав точно такую же модель. А перед удалением старого внимательно изучить его расположение, обратив особенно пристальное внимание на способ крепления. Многие опытные мастера даже делают небольшую черновую зарисовку, чтобы впоследствии не пришлось «изобретать велосипед».
Последовательность действий
На большинстве автомобилей
регулировка ремня генератора обеспечивается болтом натяжения. Поэтому для начала нужно выбрать точно подходящий по размеру ключ и попробовать осторожно повернуть его в разные стороны. Выяснив, в какую сторону удается выполнить поворот (и запомнив для последующей установки), болт следует ослабить, не выкручивая при этом до конца. Постепенно ослабляя, необходимо контролировать натяжение ремня. В определенный момент он ослабнет настолько, что снять его не составит труда. После этого желательно визуально сравнить старое и новое изделие на предмет точного соответствия.