Регулировка ремня генератора
Регулировка ремня генератора очень важна, так как при недостаточном его натяжении резко ухудшается качество подзарядки батареи, в конечном итоге часто приводящее к замене аккумулятора. И, наоборот, при чрезмерном натяжении выходят из строя даже самые качественные подшипники. Во избежание всех этих неприятностей опытные автослесари рекомендуют выполнять проверку натяжения ремня.
Как проверить натяжение
Прежде чем регулировать ремень генератора, необходимо проверить его натяжение. Для этого нужно любой отверткой надавить на ремень в области между шкивами генератора и коленвала (в середине). В норме при усилии в 100 Н изделие должно прогнуться на 10-15 миллиметров. В остальных случаях требуется настройка.
Как отрегулировать ремень генератора
Вполне возможно, что при проверке буду выявлены видимые дефекты (сильные деформации, трещины, растяжения и т.д.). Тогда придется произвести снятие и
замену ремня генератора на новый. Но если с ремнем все в порядке, можно настраивать натяжение.
Поскольку работу удобней выполнять снизу автомобиля, следует поднять на комфортную высоту переднюю часть и
снять картер. Теперь нужно ослабить затяжку гаек обоих креплений генератора (нужны ключи на «13» и «10»). Далее, в зависимости от намерений, возможны два варианта действий:
- для натяжения нужно отвести генератор от блока цилиндров, одновременно поворачивая регулирующий болт по часовой стрелке;
- а для ослабления необходимо, наоборот, подвести генератор к блоку цилиндров и повернуть регулирующий болт, соответственно, против хода часовой стрелки.
Теперь можно повернуть ключом коленвал на два оборота (удобно воспользоваться болтом крепления шкива) по часовой и проверить полученное натяжение. Если оно все еще не соответствует установленной норме, вышеописанные действия придется повторить. Ну а если результат достигнут, можно окончательно затянуть ослабленные в начале процесса гайки крепления.