Замена блока управления двигателем
Электронный блок управления (ЭБУ) – это проверенная, надежная система, обеспечивающая согласованную работу практически всех систем современного двигателя. В электрооборудовании нынешнего автомобиля он один из основных компонентов. Кроме традиционной системы зажигания и впрыска, он управляет работой:
- всей системы питания и очистки цилиндров,
- системы охлаждения,
- устройства рециркуляции выхлопных газов,
- некоторых других систем в зависимости от конструкции и заложенных в него функций.
Причины, вызывающие необходимость замены блока
Замена блоков управления двигателя - это довольно редкое явление. При необходимости в незначительных изменениях параметров работы мотора обычно выполняют перепрошивку модуля памяти. Все настройки ЭБУ в таком случае остаются в памяти и к ним по желанию владельца всегда можно вернуться. Однако при проведении глубокого
тюнинга инжектора иногда становится невозможным дальнейшее вмешательство в настройки параметров мотора, заложенных в установленном модуле. Довольно часто такая же необходимость в настройках возникает при
тюнинге трансмиссии. Именно в таких случаях для достижения большего эффекта продвинутые специалисты ненавязчиво рекомендуют штатный блок управления двигателем заменить.
Особенно востребованной замена блоков управления двигателем является при
установке турбокомпрессора, ведь зачастую серийный ЭБУ работу наддува не воспринимает. Произведенная в таком случае замена позволяет полностью использовать заложенный в мотор потенциал, благодаря чему за полчаса работы по замене процессора достигается ощутимый прирост мощности.
демонтаж и последующая установка ЭБУ
Снятие ЭБУ обычно не вызывает особых затруднений. Для выполнения такой работы, прежде всего, нужно иметь под рукой несколько торцовых головок соответствующих размеров, вороток, отвертку, пассатижи и хотя бы минимальные навыки в выполнении слесарных работ. Замена после
ремонта блоков управления двигателем больших проблем тоже не вызывает. Все ставится на свои места. Разъемы выполнены так, что перепутать подключения невозможно. Однако при выполнении монтажа нужно четко помнить, что зажигание должно быть в положении выключено. Монтаж некоторых ЭБУ даже требует снятия минусовой клеммы с аккумулятора. Кроме того не разрешается поправлять колодочки жгута проводов системы управления на работающем двигателе. А для того, чтобы гарантированно исключить все возможные неприятности, лучше найти проверенное, надежное СТО и надолго забыть о проблемах.