Тюнинг инжектора автомобиля
Совершенству нет предела. Владельцы современных машин, экипированных инжекторной системой впрыска, и без того отличающейся отличными показателями экологичности и экономичности, часто решаются на обдуманный тюнинг инжектора. Как правило, в результате они хотят получить либо увеличение динамических и скоростных показателей автомобиля, либо сверх экономичный расход топлива. Хотя в последнем случае уже промывка инжектора может стать достаточной действенной мерой, позволяющей на порядок сократить расход горючего.
Программный тюнинг
Такого рода тюнинг предполагает изменение (усовершенствование) базового программного обеспечения, а также калибровок системы подачи топлива в авто с инжектором.
Наличие инжектора призвано обеспечивать дозированную подачу топлива в имеющиеся цилиндры силового агрегата. Управление впрыском в свою очередь осуществляется при помощи электронного блока управления, куда поступают сигналы с имеющихся на моторе датчиков. На основании заданного алгоритма и специального ПО происходит управление исполнительными устройствами двигательной системы. Таким образом, меняя калибровки и ПО, можно влиять на качество работы абсолютно любого исполнительного механизма, управляемого ЭБУ. Автовладельцам, однако, стоит быть готовым к тому, что тюнингу может предшествовать
ремонт инжектора, если диагностика покажет наличие неисправностей в системе впрыска.
Виды программных «прошивок»
Существующие на сегодняшний день программные «прошивки» делятся на три условные группы: экономичные, стандартные, а также динамичные.
Особым спросом среди автовладельцев пользуются динамичные версии, обеспечивающие резвый старт и более динамичное передвижение авто. Тогда как установка экономичной «прошивки» способна обеспечить немного заниженный расход топлива, но только при условии аккуратного вождения авто. Тюнинг инжектора предполагает изменение программы управления впрыском, в результате которого можно изменить поведение машины, то есть сделать его более послушным, экономичным и управляемым.
Практически все версии программных «прошивок» позволяют выявить, а в последствии и устранить ошибки, присутствующие, как правило, в серийных версиях ПО. Однако следует помнить, что тюнингу системы впрыска должна предшествовать предварительная тщательная
проверка инжектора.