Установка задних колес автомобиля
Многие типы ремонтных работ, применяемых для всех автомашин (например, замены задних тормозов), предполагают снятие колес, благодаря чему открывается доступ к необходимым частям и элементам авто. И естественно, какова бы ни была сложность и длительность ремонта, по его завершении нужно установить заднее колесо на место. Вот здесь автолюбители и допускают основную ошибку, считая не столь важным следить за углами установки задней оси. Большинство из них придерживаются мнения, что нужно контролировать сход-развал передних колес во избежание непредвиденных ситуаций на дороге и преждевременного износа резины. Но если разобраться, параметры установки заднего колеса не менее важны, особенно для автомобилей японских брендов (для примера – Mazda, Mitsubishi, Honda). Европейские модели, по большей своей части, лишены подобной конструктивной особенности, хотя исключение составляют Renault Laguna и Ford Focus.
Что нужно учесть при установке заднего колеса
- развал – ни что иное, как угол наклона колеса по отношению к дороге, рассматриваемый в вертикальной плоскости;
- схождение – характеристика, представляющая собой угол между продольной осью машины и плоскостью вращения одного из колес. Отрицательное схождение (когда колеса развернуты наружу) вызывает избыточную поворачиваемость авто, требующую максимального контроля. При этом с увеличением скорости машина начинает реагировать на каждую кочку и ямку, а также на порывы ветра. При положительном же схождении (в случае, когда колеса направлены внутрь), наоборот, поворачиваемость недостаточна. На неровностях поведение машины также оставляет желать лучшего;
- продольный наклон оси поворота (иначе кастер) – это угол между осью поворота управляемого колеса и вертикалью. Как правило, с увеличением значения кастера развал колес при повороте изменяется сильнее. Если задние колеса развернуты в одну и ту же сторону, то машина приобретает «несимметричные» повадки. Следовательно, при повороте и перестроении в одном направлении никаких изменений наблюдаться не будет, тогда как при движении в другую сторону усиливается крен.
Для каждой марки автомобиля значения вышеуказанных показателей различны и устанавливаются производителем. Имейте в виду, что отклонение от нормы повлечет за собой неуправляемость машины, а, соответственно, риск создания аварийной ситуации.
Любой из параметров может измениться в случае
ремонта задних тормозовustanovka-zimnih-shin.html">установки зимних шин, а то и вовсе от обыкновенного удара о бордюр.
Вывод таков: если управление машиной существенно ухудшилось, то первоначально
проверьте давление в шинах. Не стоит исключать их возможного повреждения и, как следствие, ухудшения характеристик езды. Однако если шины в порядке, то необходима диагностика углов установки колес. Причем не только и не столько передних, сколько задних.