Замена задних тормозов автомобиляТормозной механизм обеспечивает безопасность участников движения, поэтому даже малейший сбой в его работе водитель ни в ком случае не должен игнорировать. При обнаружении признаков поломки надо срочно обратиться на СТО и провести замену задних тормозов. Признаки неполадок в системе задних тормозовПризнаки поломки задних тормозов могут быть весьма разнообразны:
Что касается причин поломки тормозов, то они связаны в основном с воздействием разных внешних факторов, нарушением правил техобслуживания тормозов, низким качеством комплектующих или предельным сроком их службы. Основные работы по замене задних тормозовНачинаются работы с проверки магистралей на наличие утечки тормозной жидкости, оценки состояния дисков, колодок, ГТЦ и рабочих цилиндров, троса ручника, а также блоков ABS (если такие имеются в наличии). При обнаружении неполадок в работе вышеперечисленных элементов необходимо заменить задний тормоз. Это является обязательным требованием, т.к. эксплуатация автомобиля с поврежденными элементами задних тормозов становится весьма опасной.Замена задних тормозных дисков проводится при наличии на их рабочей поверхности глубоких трещин, задиров и прочих дефектов детали, уменьшающих эффективность торможения. Конечно, можно попробовать восстановить диск путем проточки, но лишь в том случае, когда после обработки его толщина гарантированно будет не меньше минимально допустимой. Перед заменой дисков следует тщательно прочистить привалочные поверхности ступицы, иначе не избежать перекоса, который в дальнейшем может вызвать биение и вибрацию при торможении. Замена задних тормозных колодок требуется при глубоких продольных бороздах или сколах, минимальной толщине фрикционных накладок и замасливании их рабочей поверхности. Заменять колодки необходимо одновременно с обеих сторон оси. Выборочная замена колодок приводит к неравномерному торможению. Зачастую за услугой по замене колодок и дисков также обращаются при проведении тюнинга тормозов. Замена колесных цилиндров проводится при заклинивании поршней вследствие коррозии, появлении течи тормозной жидкости или при повреждении защитных чехлов поршней. Одновременно с этим может понадобиться замена тормозных трубок и шлангов. Даже если визуально магистрали находятся в хорошем состоянии, специалисты рекомендуют заменять их каждые 60 тысяч км пробега. Замена заднего троса стояночного тормоза проводится при его механических повреждениях, чрезмерном вытягивании или при потере подвижности в оболочке. После замены требуется провести регулировку стояночного тормоза. Завершающий этап – замена тормозной жидкости, прокачка и регулировка задних тормозов. |