Тюнинг тормозов автомобиля

При использовании форсированного мотора возрастают требования к установленной на автомобиле тормозной системе. Чтобы тормоза соответствовали новым условиям и справлялись с увеличенными нагрузками, в их конструкцию нужно внести серьезные изменения:

  • Повысить надежность и износоустойчивость элементов тормозной системы;
  • Ускорить срабатывание тормозных механизмов и сократить тормозной путь;
  • Обеспечить быстрое и эффективное охлаждение тормозов.
Добиться всего этого позволяет тюнинг тормозной системы, предполагающий замену ряда важных узлов и деталей. Существует несколько степеней доводки тормозов.

Начальный тюнинг тормозов

Первый этап доводки подходит для автомобилей, двигатель которых был форсирован слабо. Он не может обеспечить ни большой тормозной силы, ни равномерности срабатывания механизмов системы. Этот вариант тюнинга предполагает:
  • Установку более прочных и легких тормозных колодок, сохраняющих высокий (0,4) коэффициент трения при нагреве;
  • Замену тормозной жидкости на качественную DOT 4 или 5, имеющую высокую (250 градусов) температуру начала кипения;
  • Установку комплекта широких скоростных шин.

Средний тюнинг тормозов

Следующий этап доводки позволяет обеспечить лучшие тормозные качества. Он включает все перечисленные выше операции, но дополнительно предусматривает:
  • Замену тормозных дисков на новые (имеющие улучшенную вентиляцию и нарезку для удаления воды, грязи и пыли), что продлевает ресурс и обеспечивает равномерный износ сопряженной пары;
  • Установку армированных тормозных шлангов, рассчитанных на большие нагрузки.

Углубленный тюнинг тормозов

Этот вариант доводки используется для машин с мощными высокофорсированными силовыми агрегатами, которым необходима эффективная и исключительно надежная тормозная система. Помимо перечисленных выше операций он включает:
  • Замену суппортов на более совершенные многопоршневые элементы, способные обеспечить максимально эффективное и быстрое торможение;
  • Установку дисков увеличенного диаметра, которые обеспечивают лучшее охлаждение и создают больший тормозной момент;
  • Замену имеющихся барабанных тормозов (задних) на более современные дисковые, которые не так быстро перегреваются и, соответственно, дольше сохраняют эффективность;
  • Модернизацию ручного тормоза (это нужно при установке дисковых тормозов);
  • Установку нового основного цилиндра большего диаметра, обеспечивающего значительно лучшую производительность системы;
  • Установку более совершенного и производительного вакуумного усилителя.

«Экстремальный» тюнинг тормозов

Форсирование тормозной системы до этого уровня делается крайне редко, так как стоимость такой доводки очень высокая. Она предполагает:
  • Установку колодок, содержащих кевлар, который примерно в 5 раз прочнее стали;
  • Установку очень больших дисков (диаметром от 330 мм);
  • Установку суппортов с 8 или 12 поршнями;
  • Замену штатного тандемного цилиндра двумя одинарными (они устанавливаются на дюралевую крепежную раму и соединяются с педалью с помощью двуплечего рычага);
  • Использование в системе регулятора тормозного усилия;
  • Установку по два суппорта на каждый диск.