Ремонт трансмиссии автомобилей
Трансмиссия – одна из важнейших функциональных систем авто, оказывающая определяющее воздействие на его ходовые качества. Выход данной системы из строя зачастую приводит к полной неработоспособности машины. Чтобы этого не произошло, надо в соответствии с регламентом автопроизводителя регулярно проходить техосмотр машины и своевременно ремонтировать трансмиссию при появлении любых проблем в ее работе. Осуществлять эти работы надо на СТО, т.к. самостоятельное выполнение многих видов ремонта трансмиссии, в том числе замены КПП, приводов сцепления и прочих компонентов, могут для автовладельца превратиться в настоящую проблему.
Когда необходимо восстанавливать трансмиссию?
В основном некорректная работа трансмиссии связана с возникновением неполадок в КПП и сцеплении. О их поломке свидетельствуют следующие признаки:
- нечеткое включение передач или самопроизвольное их выключение;
- для переключения передач необходимо значительное усилие;
- утечка масла КПП или изменение его цвета;
- старт с рывками и пробуксовка при движении;
- посторонние шумы, щелчки, скрежет и вибрация в трансмиссии;
- в соединениях приводов видны подтеки жидкости.
Вызвать вышеперечисленные поломки могут многочисленные факторы. К примеру, необходимость ремонта или
замены трансмиссии может быть вызвана ошибками при переключении передач (особенно это касается начинающих водителей), использованием некачественного масла и естественным износом деталей. Но главной причиной поломок компонентов трансмиссии является нерегулярное их техобслуживание.
Не довести проблемы с трансмиссией до критического состояния и избежать больших затрат поможет своевременное обращение на СТО при появлении первых признаков ее неполадки. Полноценная диагностика трансмиссии покажет, какие ее детали требуют восстановления и замены.
Как осуществляется ремонт трансмиссии на СТО?
Наиболее востребованными услугами по ремонту трансмиссии автомобиля являются:
- замена ШРУСа;
- ремонт полуоси;
- восстановление троса, муфты и привода сцепления;
- ремонт КПП;
- замена дифференциала.
Для обеспечения бесперебойного функционирования трансмиссии во время ее восстановления также необходимо заменить трансмиссионное масло. Из-за его нехватки или загрязнения может быть спровоцирован, к примеру, дорогостоящий
ремонт раздаточной коробки автомобиля. Замену трансмиссионного масла профессионалы рекомендуют осуществлять каждые 60000 км.
Обычно типовой ремонт компонентов трансмиссии состоит из следующих этапов:
- предварительная всесторонняя диагностика трансмиссии;
- демонтаж, поузловая и подетальная разборка устройства;
- осмотр и тщательная дефектовка деталей;
- составление дефектационной ведомости по ремонту трансмиссии;
- согласование с автовладельцем перечня и стоимости работ;
- восстановление (замена) неисправных компонентов и организация сопутствующих работ;
- сборка устройства с поэтапным контролем ее качества;
- монтаж агрегата;
- проверка и окончательная регулировка трансмиссии.
Что касается цены ремонта трансмиссии авто, то она сильно варьируется в зависимости от характера и последствий неполадок ее компонентов. Помимо этого, в стоимость ремонта обычно включается полноценная проверка и регулировка КПП, валов ведущих колес и сцепления.
Как избежать частого ремонта трансмиссии?
Чтобы автолюбитель смог обезопасить себя от проблем, связанных с неожиданной поломкой трансмиссии, ему надо следовать ряду простых советов:
- ежедневно проверять действие сцепления, работоспособность КПП, отсутствие утечек масла;
- каждые 10000 км в приводе сцепления проверять уровень жидкости;
- каждые 20000 км регулировать ход педали сцепления;
- своевременно доливать и менять трансмиссионное масло.