Ремонт полуосей подвески

Ремонт ходовойОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Диагностика ходовой части300 p300 p300 p400 p500 p
Замена втулок заднего стабилизатора200 p200 p300 p400 p500 p
Замена заднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена переднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена тяги стабилизатора350 p350 p400 p450 p
Замена ШРУСа800 p800 p1 000 p1 200 p
Замена подшипника задней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p1 500 p
Замена подшипника передней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p
Смазка направляющих суппортов100 p150 p150 p150 p
Замена пружины задней1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена рычага750 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена пыльников ШРУСа1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
 

Классическими признаками неисправности полуоси являются перегрев фланца элемента и прицепленного к нему диска колеса, посторонний шум при движении, невозможность передачи крутящего момента, а также утечка через сальник некоторого количества масла.

Причины поломок

Причиной повышенного нагрева фланца и колесного диска часто становится разрушение подшипника, сопровождаемое неприятным скрежетом. Из этой ситуации автомеханиками найдено два выхода: замена подшипника полуоси и полная ее замена в сборе. Но стоит иметь в виду, что перегрев колеса еще может стать последствием неисправности тормоза.

Причиной второго указанного симптома (необычного шума) – является износ шлицевого конца полуоси, вставленного в отверстие шестерни. Здесь можно выполнить снятие полуоси с транспортного средства и заменить ее на новое изделие.

Проще всего решается проблема с утечкой масла. Главным виновником в этой ситуации «назначается» изношенный сальник, подлежащий безжалостной замене. А вот с нарушением передачи крутящего момента все намного сложнее замены сальника полуоси, так как возможно наличие невидимых дефектов на самом элементе или погрешностей в работе сцепления (пробуксовка). Для точного дифференцирования можно проверить, чем во время пробуксовки занят карданный вал. Если он вращается, значит, сломана полуось, а если остается неподвижным – виновато сцепление. В этом случае последующий алгоритм зависит от результатов диагностики.

Ремонт полуоси

Ремонт полуоси предполагает снятие, проверку, замену подшипника и обратную установку. Чтобы снять ось, нужно отделить ее от фланца колеса, от тормозного барабана и изъять болты крепления подшипника. Это делается путем выпрессовки. Выпрессовав подшипник из отверстия, можно аккуратно достать и саму полуось. Главное здесь не нарушить кромку сальника.

Далее выполняется проверка. Она заключается в измерении степени износа шлицов, люфта и легкости проворачивания подшипника. И, конечно, выполняется тщательный поверхностный осмотр всех рабочих поверхностей. Детали, подлежащие ремонту, восстанавливаются и помещаются на свои места. Все остальное заменяется, а последующая установка производится в обратном порядке.