Замена сальников полуоси подвески
Определенные размеры деталей заднего моста, сохранение зазоров, натягов между ними - залог его нормальной, долгой работы. А вот появившиеся шумы, стуки, подтекание масла – типичные симптомы неполадок в заднем мосту.
Причина подтекания масла - износ сальника полуоси
Попадание масла из картера на тормоза колес – вина износившегося резинового сальника. Характерным признаком его разрушения является обильное замасливание наружной части опорного тормозного диска. Снижение герметичности уплотнений моста, приводит к разбрызгиванию масла работающей полуосью по поверхности барабана и на тормозные колодки. Тормозные функции колодок заметно снижаются. Многие автовладельцы грешат на плохую работу тормозной системы. Чтобы убедиться, что машине нужна не
настройка тормозов, а замена сальника полуоси, лучше отдать ее в руки опытных автомехаников. Проведенный ими осмотр днища на смотровой яме и
диагностика колодок выявят необходимость той или иной операции.
Предварительная работа
Устранение неисправности сальника требует снятия полуоси. На машинах с небольшим пробегом полуось может выйти легко, достаточно лишь посильней ее дернуть (для удобства процесса можно вернуть на место снятое колесо и дергать за него). Но чаще подшипник «прикипает» и вытащить полуось очень тяжело. Оставаясь один на один с такой проблемой, некоторые домашние «умельцы» выбивают полуось мощными ударами, повреждая при этом подшипник. Если же машину отдать в руки специалистов – поломок смежных деталей удастся избежать. В техцентре такие вопросы решают грамотно, с применением специальных приспособлений, например, ударного съемника.
Поэтапность процесса
- необходимая для работы сторона машины, поднимается домкратом, машина надежно закрепляется, чтобы не упала в результате резких рывков;
- снимаются колпаки, колеса, отъединяются приводы ручного и гидравлического тормозов от колесных цилиндров, снимается тормозной барабан;
- торцовым ключом отворачиваются болты, крепящие тормозной диск (через отверстие во фланце полуоси), вынимается полуось;
Чтобы заменить сальник полуоси его достают из проточки балки заднего моста при помощи монтажной лопатки или универсальным разборным съемником. Пытаясь произвести снятие при помощи подручных средств (мощной отверткой или монтажкой), автовладельцы повреждают посадочную поверхность сальника, открывая маслу новые пути для просачивания.
Перед запрессовкой:
- состояние нового сальника проверяется внешним осмотром: ровные, острые уплотняющие кромки, без выхватов и заусенцев – залог надежной герметизации;
- сальник окунается в масло и выставляется следующим образом: уплотняющая кромка смотрит внутрь картера, а торец параллелен торцу фланца полуоси;
Запрессовка производится до упора оправкой и легкими ударами молотка. Внешняя металлическая поверхность сальника при этом не должна деформироваться, иначе протекание масла будет повторяться. По окончании робот доводится до нормы уровень масла в картере, возвращаются обратно снятые элементы, работоспособность полуосей и
проверка тормозной системы осуществляются в пробной поездке.