Ремонт раздаточных коробок

Полноприводные автомобили благодаря своим вседорожным достоинствам иногда разочаровывают владельцев «сюрпризами» управления и работы трансмиссии. Требование малой доли внимания выражается гулом или вибрацией в районе крепежа раздатки, иногда стуком и неприятным скрежетом.

Причина такого поведения дорогих иномарок - элементарный износ, требующий замены раздатки примерно на 150-ой тысяче километров. Поломки же аналогичных узлов ВАЗов непредсказуемы: ремонт раздаточной коробки автомобиля с конвейера российского завода является закономерностью. Но искать источник негатива нужно в любом случае.

Диагностика неполадок

Есть несколько способов убедиться (или усомниться) в том, что нужно ремонтировать именно раздатку:

1. Визуальный осмотр, возможно, позволит обнаружить ослабление крепежа картера или валов и без разборки раздаточной коробки дешево отделаться от проблемы обычным гаечным ключом.

2. Разобрать конструкцию для самостоятельного ремонта раздатки автомобиля после осмотра деталей:
  • межосевого дифференциала с ведущим валом;
  • устройства блокировки дифференциала (на старого типа коробке);
  • валов привода осей (переднего и заднего);
  • цепной и, возможно, понижающей передачи, др.
3. Реально вспомнить, существовал ли момент замены масла в раздатке за всю историю эксплуатации машины. Найти номер телефона автосервиса и позволить специалистам отремонтировать раздаточную коробку в соответствующих условиях.

Первые два способа для решения проблем техники малоэффективны. Применяются как предварительное действие перед отчаянным рывком на СТО, где профессиональный ремонт раздатки оправдан ценой после точной диагностики.

Неисправности и стоимость ремонта

Износ подшипников, изменение соосности валов, растяжение цепи – не повод для приговора всего узла специалистами автосервиса. А вот закономерное разрушение корпуса, связанное со сгоранием «начинки» по причине отсутствия масла – отличное оправдание для покупки и регулировки раздатки б/у от китайского (отечественного) дилера.

В автоматизированных современных моделях авто своими показаниями наводит панику на автолюбителей бортовой компьютер. При видимой исправности датчиков горящий сигнал и отказ мостов (моста) могут указывать на проблемы с пневмокомпрессором или дифференциалом. Но практически всегда «истерика» датчиков заканчивается их заменой.

Мало волнует тема «сколько стоит ремонт раздатки» обладателей пакета Off-Road Pro с двухступенчатой коробкой и двумя передачами (дорожной и внедорожной). Не о стоимости замены сальника раздатки задумываются покорители бездорожья, когда платят за мощный образ и возможности автомобиля.