Регулировка раздаточных коробокОсновным элементом, который определяет ходовые свойства полноприводного транспортного средства и его проходимость является раздаточная коробка. Во избежание дорогостоящего ремонта ее составных частей необходима регулировка раздатки, при которой разборка раздаточной коробки не требуется. Регулировка выполняется при:
Регулировка раздаткиРегулировка раздаточной коробки осуществляется в следующих направлениях:
Регулировка загрузки роликоподшипников раздаткиЧтобы отрегулировать раздатку затяжкой конических подшипников, необходимо установить прокладки между картером раздатки и крышками подшипников. Степень затяжки определяется количеством используемых прокладок. Итогом регулировки данных роликоподшипников должно стать свободное вращение вала без рывков и люфтов. Не должно быть паразитных зацеплений шестерен друг о друга и о внутренности раздатки.Однако в некоторых моделях автомобилей затяжка подшипников вторичного вала производится не за счет прокладок, а при помощи регулировочных шайб. Регулировка соприкосновения шестеренРегулировка раздаточной коробки, заключающаяся в установке совпадения торцов шестерен путем доведения плоскости соприкосновения до максимального значения, достигается продольным смещением валов:
Регулировка полноты включения шестеренДля грамотной регулировки полноты включения шестерен раздатки специалисты СТО при помощи специальных инструментов изменяют точку фиксации шестерен во включенном и выключенном режиме. Для всех рычагов управления режимом работы раздатки мастерами проводится отдельная регулировка для каждого положения. |