Ремонт сцепления автомобилей

Ремонт сцепленияОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Замена сцепления (комплект)2 250 p4 000 p4 500 p5 000 p
 

Сцепление – это механизм, который позволяет отключить на короткое время передачу крутящего момента МКПП от мотора автомобиля, а также плавно соединяет эти агрегаты. Сцепление предохраняет от перегрузок детали и узлы трансмиссии, обеспечивает ровное трогание машины с места и плавное, без рывков, переключение передач.

Механизм сцепления довольно уязвим, он часто выходит из строя. Чтобы этого избежать, нужно периодически производить проверку сцепления и менять поврежденные детали. Чаще всего ремонтировать сцепление приходится из-за:

  • Агрессивного стиля вождения или ошибок водителя,
  • Постепенного износа узлов и деталей механизма,
  • Неблагоприятных дорожных условий.

Характерные неисправности механизма сцепления

Установить точную причину неисправности механизма позволяет полная диагностика сцепления. Здесь приведены распространенные неполадки сцепления и возможные пути решения проблем.
  • Шумная работа механизма бывает из-за ослабления крепления мотора с МКПП. Чтобы решить проблему, крепление достаточно просто подтянуть. Естественно, при такой поломке стоимость ремонта сцепления авто будет невысокой.
  • Подтекание жидкости из гидропривода возникает при нарушении целостности или плохого крепления шлангов (трубопроводов).
  • Неполное выключение сцепления часто связано с излишне свободным ходом педали. При такой проблеме выполняется регулировка сцепления или прокачка гидропривода. Но, если вышли из строя пружины, диски или приводная вилка, предстоит сложный ремонт.
  • Если сцепление пробуксовывает, возможно, лопнули пружины или износились накладки ведомого диска.

Где отремонтировать сцепление машины?

Зачастую владельцы машин пытаются отремонтировать сцепление самостоятельно или обращаются туда, где цены на ремонт сцепления сравнительно невысокие. Но полноценное восстановление механизма сцепления возможно лишь в крупном автосервисе. Это становится очевидным, если сравнить отзывы о ремонте сцепления автомобиля на СТО и в небольших мастерских. Поэтому при любых неисправностях сцепления нужно обращаться в дилерские сервисы. Уточнить, сколько стоит ремонт сцепления в автосервисе, можно на СТО.

Основные этапы ремонта сцепления автомобиля

  • Чтобы отремонтировать сцепление машины, надо выполнить снятие МКПП, отвернуть болты и демонтировать кожух в сборе с дисками (чтобы ведомый диск не выпал, следует установить оправку или просто придерживать его).
  • Если на деталях ведомого диска имеются трещины, изношены или замаслены фрикционные накладки, сломаны демпферные пружины, а на поверхности самого диска имеется коробление, его нужно заменить.
  • Если на поверхностях нажимного диска и маховика имеются глубокие риски, задиры, забоины, явные следы износа или перегрева, следует заменить дефектные узлы.
  • Если заклепочные соединения кожуха сцепления авто и нажимного диска ослаблены, на диафрагменной пружине имеются трещины, а в местах контакта пружины и выжимного подшипника имеются явные следы износа, требуется замена диска сцепления в сборе с кожухом.
  • После этого выполняется проверка ведущей части механизма сцепления. Для этого используется приспособление, имитирующее работу маховика и ведомого диска.
  • Прежде, чем установить сцепление на автомобиль, следует проверить, насколько легко ведомый диск перемещается по шлицам вала КПП. Если диск заедает, нужно заменить дефектные детали.
  • Чтобы установить сцепление на маховик, надо вставить в шлицы ведомого диска специальную центрирующую оправку. Сцепление устанавливается по центрирующим штифтам. Заворачивая болты крепления, надо удерживать маховик, чтобы он не проворачивался. После этого можно убрать оправку и установить МКПП.