Проверка сцепления автомобилей
Регулярная проверка сцепления – важный элемент общей оценки состояния автомобиля. Проводить эту незатруднительную, но крайне ответственную операцию рекомендуется каждый раз, выводя машину из гаража, или, если мешают обстоятельства, раз в 7-10 дней. Своевременное выявление дефектов механизма помогает сохранить его изначальную работоспособность на длительное время и избежать непредвиденной замены корзины сцепления при ее полном выходе из строя. Проверить сцепление своего авто может практически любой автовладелец, даже поверхностно знакомый с принципом функционирования данного узла. Подобное тестирование, конечно, не может конкурировать со стендовой диагностикой сцепления, но позволяет оперативно отреагировать на проявившийся негативный симптом и вовремя обратиться к специалистам технического центра. Как самостоятельно проверить сцеплениеВ первую очередь, пользуясь рулеткой или линейкой, рассчитываем рабочий ход педали. Для этого сначала, не запуская двигатель, нажимаем на педаль 2-4 раза, убеждаясь в отсутствии шумов, стуков, поскрипываний и иных несвойственных звуков, а также заеданий в приводе. Линейкой замеряем расстояние между ближайшими точками педали и пола. Повторяем измерения уже при отжатой до конца педали. Если разница в показаниях превышает паспортную, проводим регулировку сцепления согласно методике производителя.Далее запускаем мотор. Прислушиваемся, нет ли в корзине или картере сцепления посторонних звуков. При их появлении первым делом проверить состояние выжимного подшипника. Не останавливая двигатель, максимально выжимаем педаль и переходим на передачу, обращая внимание на легкость переключения и отсутствие хруста и треска. На первой передаче не торопясь отпускаем педаль, следя за плавностью ее перемещения, особенно при трогании. На одной из высоких передач резко выжимаем газ. Если ускорение идет вяло или в салоне появляется запах гари, значит диски пробуксовывают и их фрикционные накладки требуют безотлагательной замены. Отсутствие вышеперечисленных проявлений с очень высокой вероятностью говорит о полной исправности сцепления. |