Регулировка гидроусилителей руля
Регулировка гидроусилителя руля позволяет решить проблемы с управлением авто: трудные повороты руля в стороны, его заклинивание, тяжелый руль при быстрых вращениях или отсутствие усилия на нем в обе или одну сторону. Она осуществляется путем послабления или подтягивания специального винта с моторного отсека, подразумевает проверку комплектующих элементов узла и деталей, подключенных к нему. Производить снятие ГУР с целью его дальнейшего регулирования нет необходимости.
Перед тем как начинать регулировку ГУР, рекомендуется осуществить проверку рулевой рейки, поскольку причины, обусловившие возникшие проблемы, могут крыться именно в ней. Желательно также проверить нагнетательные шланги, при выявлении трещин или любых дефектов на них, их лучше сразу заменить. При возможности стоит произвести замену ремня ГУР, его сальников и подшипников. Не будет лишним также осуществить замену масла в ГУРе. После тщательной проверки и устранения неисправностей следует правильно отрегулировать ГУР. Делать это лучше на СТО, на специальном стенде. В условиях гаража выставить точные настройки не получится.
Регулировать ГУР следует до того момента, пока вал сошки не расположится в заданном положении относительно рейки-поршня. После проведенных действий результат проверяется. Если при движении повороты руля осуществляются плавно и без усилий, автомобиль не отклоняется от траектории при движении на скорости и быстро регулирует на манипуляции водителя, значит - регулировка ГУР прошла успешно.
Почему нельзя откладывать регулировку гидроусилителя руля «на потом»?
Эксплуатировать машину с неотрегулированным гидроусилителем не рекомендуется, поскольку это в частых случаях приводит к быстрому износу и последующей замене узла, его насоса, шланга, а также обуславливает проблемы с рулевой рейкой, которая в итоге также изнашивается и требует замены.