О компании
Прайс-лист
 
Услуги и цены Схема проездаКонтакты
Услуги автосервиса
Ремонт двигателей
 
 
Сход развал
 
Заправка кондиционеров
 
Установка парктроника
 
Установка ксенон
 
Кузовной ремонт
 
Покраска автомобиля
 
Матовая покраска
 
 
Аэрография
 
Подбор автоэмалей
 
Полировка автомобилей
 
Тонировка автомобиля
 
Замена стекол
 
Шиномонтаж
 
Автомойка
 
 

Замена масла в гидроусилителе руля

Единого мнения в вопросах соблюдения периодичности и сроков замены масла в гидроусилителе руля не существует. Большинство автопроизводителей требует проводить только контроль объема и, в случае надобности, пополнять его свежем маслом. Специалисты, которым часто приходится восстанавливать работоспособность ГУР, советуют значительно больше чуткости уделять этому столь ответственному узлу рулевого управления. Да и практика неоднократно доказывала, что гидроусилитель крайне чувствителен к качеству используемых материалов. Поэтому они советуют замену жидкости гидроусилителя руля выполнять в соответствии с интенсивностью и условиями эксплуатации авто. Если пробег автомобиля за год достигает 10 тысяч км, то процедуру замены совершать не реже раза в два года. При более интенсивной эксплуатации, замену масла гидроусилителя желательно проводить каждый год.

Несколько причин для замены масла

Хотя во многом перечисленные ниже причины схожи с признаками нестабильной работы насоса, появление любой из них должно насторожить владельца, возможно даже стать поводом заменить жидкость в ГУР. К проявлениям такого рода можно отнести:
  • периодически возникающие затруднения при вращении руля,
  • непривычный шум, исходящий от насоса,
  • слишком малый объем жидкости в бачке,
  • те случаи, когда при движении авто замечаний к работе руля нет, а при вращении рулевого колеса на месте создается впечатление, что автомобиль не слушается водителя,
  • плановое техобслуживание.
Безоговорочно и срочно нужна замена жидкости гидроусилителя руля, если в процессе контроля уровня Вы вдруг почувствуете запах легкой гари или заметите пусть даже незначительное помутнение масла. Здесь уж, как говорится, ждать не приходится: при промедлении в замене жидкости в ГУР, цены могут непредсказуемо возрасти.

Кроме приведенных причин, заменить масло гидроусилителя нужно после ремонта насоса гидроусилителя руля.

Выбор подходящего масла

Однозначно лучшим маслом для замены в ГУРе как по цене, так и по своим химическим и физическим свойствам, является та жидкость, которую предусмотрели производители. Старайтесь не допускать применения некачественных заменителей и масел не известного происхождения. Небольшая экономия, полученная из-за низкой стоимости жидкости, замененной в ГУР, может впоследствии вылиться в большие расходы. Вполне возможно, что вскорости может потребоваться замена подшипников ГУР или срочная установка ГУР. В экстренных случаях и только для того, чтобы самостоятельно добраться до ближайшего автосервиса, можно использовать моторное масло. Но, не откладывая в долгий ящик, нужно быстренько заменить масло в гидроусилителе руля, слив перед этим получившуюся смесь и тщательно промыв систему.

Как принято менять масло

Для того чтобы без лишних трудозатрат заменить масло в ГУРе, нужно приподнять передок автомашины, освободив передние колеса. Далее цена замены жидкости в ГУР предусматривает следующую последовательность:
  • грязное масло из системы удалить,
  • тщательно промыть систему,
  • заменить фильтр,
  • восстановить целостность системы, залить рекомендованную жидкость,
  • вращая руль в разные стороны, прокачивать систему ГУР, постоянно контролируя уровень и доливая масло,
  • на короткое время завести мотор, затем продолжать выталкивать воздух вращением руля при неработающем двигателе,
  • в завершение несколько раз вывернуть колеса до упора в одну, следом - в другую сторону. Завести мотор и проделать эту же процедуру с работающим двигателем.
Кроме описанной процедуры разработана методика замены масла замещением жидкости. Выполняя ее, выдавливают старую жидкость порциями новой в специально подготовленную емкость. Выталкивание проводят до появления в сливе свежего масла.

Основным преимуществом применяемого автосервисами метода является глубокое удаление из гидросистемы грязной жидкости. К недостаткам же то, что для работы требуется почти в 2 раза больше свежего, довольно дорогого масла, чем при упрощенной замене. Кроме того для решения задачи требуется участие двух работников.