Замена подшипника гидроусилителя руляПоявление шума в районе насоса ГУР свидетельствует об определенном круге неисправностей в этой системе: полетели подшипники и элементы привода насоса, износились отдельные элементы агрегата или потерял работоспособность сам насос (ослабла герметичность, появилась коррозия на поверхности вала). Что явилось причиной неладков в системе, покажет разборка ГУР, но чаще всего громкий звук, идущий от насоса, говорит о необходимости заменить подшипник ГУР. Обеспечиваем процесс инструментариемЛюбые ремонтные действия, даже на первый взгляд не сложные, обречены на провал без соблюдения технологических условий и наличия нужного инструмента. Замена подшипника ГУР – не исключение. Для ее осуществления потребуются гаечные ключи, приспособление (съемник трехлапчатый) для вынимания стопорных колец, пневмопистолет, гидравлический пресс для снятия шкива с вала, но даже наличие необходимой «инструментной базы» не гарантирует отличного проведения операции, если нет опыта и знаний. Не все детали легко покидают «насиженные места», а при неумелом обращении вообще становятся «профнепригодными». Такая ситуация может возникнуть при снятии шкива, который очень плотно сидит на валу, но при применении к нему усилий легко гнется и приходит в негодность.Перед началомЗамену подшипника ГУР невозможно провести не разобрав насос. Для этого его необходимо снять. На СТО демонтированный насос устанавливают на испытательный стенд, где с помощью имитаций всех режимов работ, оцениваются показатели и выявляются скрытые проблемы в системе. При потере герметичности кроме замены подшипника, проводится также замена сальника насоса. Перед операцией с насосом необходимо:
Этапы замены подшипникаСамая сложная операция во всем процессе - стронуть с насиженного места шкив. Плотно сидящий на валу на шлицах шкив, очень трудно поддается снятию, а при применении к нему пресса может погнуться. Сноровка, опытность и специнструмент помогают автомеханикам провести эту операцию «безболезненно» для всех деталей.Стронув шкив, отъединяем болты крепления насоса к силовому агрегату и снимаем его. Теперь в прорезях насоса можно увидеть нужный подшипник, но достать его не разобрав насос, не получится. Отъединив болты крепления крышки и корпуса насоса, снимаем корпус, положив крышку на плоскость. Это очень важный момент! На крышке собран (но не закреплен) роторный насос и при неправильных углах перемещения он может покинуть место дислокации, разлетевшись по мастерской отдельными деталями. В корпусе, который снимаем, остается вал, с сидящим на нем подшипником. Выбив их из корпуса, пытаемся разъединить эту пару: спрессовываем, выбиваем… и т.п. Аналогичные действия придется провести и при посадке на вал нового подшипника, т.е. запрессовать его или набить. При помощи пресса или тисков посадить вал с новым подшипником в корпус насоса. Собрать насос и установить его в систему ГУР. |