О компании
Прайс-лист
 
Услуги и цены Схема проездаКонтакты
Услуги автосервиса
Ремонт двигателей
 
 
Сход развал
 
Заправка кондиционеров
 
Установка парктроника
 
Установка ксенон
 
Кузовной ремонт
 
Покраска автомобиля
 
Матовая покраска
 
 
Аэрография
 
Подбор автоэмалей
 
Полировка автомобилей
 
Тонировка автомобиля
 
Замена стекол
 
Шиномонтаж
 
Автомойка
 
 

Замена подшипника гидроусилителя руля

Появление шума в районе насоса ГУР свидетельствует об определенном круге неисправностей в этой системе: полетели подшипники и элементы привода насоса, износились отдельные элементы агрегата или потерял работоспособность сам насос (ослабла герметичность, появилась коррозия на поверхности вала). Что явилось причиной неладков в системе, покажет разборка ГУР, но чаще всего громкий звук, идущий от насоса, говорит о необходимости заменить подшипник ГУР.

Более точный «диагноз» поставит первичная диагностика состояния всей системы ГУР в техническом центре, оснащенном нужным оборудованием. Внешний осмотр на подъемнике, определение величины люфта вала насоса при снятии ремня, прослушивание системы стетоскопом – помогают автомеханикам определиться с дальнейшим направлением действий и выполнить необходимый ремонт ГУР.

Обеспечиваем процесс инструментарием

Любые ремонтные действия, даже на первый взгляд не сложные, обречены на провал без соблюдения технологических условий и наличия нужного инструмента. Замена подшипника ГУР – не исключение. Для ее осуществления потребуются гаечные ключи, приспособление (съемник трехлапчатый) для вынимания стопорных колец, пневмопистолет, гидравлический пресс для снятия шкива с вала, но даже наличие необходимой «инструментной базы» не гарантирует отличного проведения операции, если нет опыта и знаний. Не все детали легко покидают «насиженные места», а при неумелом обращении вообще становятся «профнепригодными». Такая ситуация может возникнуть при снятии шкива, который очень плотно сидит на валу, но при применении к нему усилий легко гнется и приходит в негодность.

Перед началом

Замену подшипника ГУР невозможно провести не разобрав насос. Для этого его необходимо снять. На СТО демонтированный насос устанавливают на испытательный стенд, где с помощью имитаций всех режимов работ, оцениваются показатели и выявляются скрытые проблемы в системе. При потере герметичности кроме замены подшипника, проводится также замена сальника насоса. Перед операцией с насосом необходимо:
  • двигатель для удобства работы приподнять, ибо насос упирается в кузов;
  • блок модулей управления снять;
  • приводной ремень лучше не скидывать в беспорядке со шкива насоса, а аккуратно зацепить за что-нибудь, чтобы потом не одевать на все шкивы и ролики;
  • бачок насоса освободить от рабочей жидкости (грушей, шприцом).

Этапы замены подшипника

Самая сложная операция во всем процессе - стронуть с насиженного места шкив. Плотно сидящий на валу на шлицах шкив, очень трудно поддается снятию, а при применении к нему пресса может погнуться. Сноровка, опытность и специнструмент помогают автомеханикам провести эту операцию «безболезненно» для всех деталей.

Стронув шкив, отъединяем болты крепления насоса к силовому агрегату и снимаем его. Теперь в прорезях насоса можно увидеть нужный подшипник, но достать его не разобрав насос, не получится. Отъединив болты крепления крышки и корпуса насоса, снимаем корпус, положив крышку на плоскость. Это очень важный момент! На крышке собран (но не закреплен) роторный насос и при неправильных углах перемещения он может покинуть место дислокации, разлетевшись по мастерской отдельными деталями.

В корпусе, который снимаем, остается вал, с сидящим на нем подшипником. Выбив их из корпуса, пытаемся разъединить эту пару: спрессовываем, выбиваем… и т.п. Аналогичные действия придется провести и при посадке на вал нового подшипника, т.е. запрессовать его или набить. При помощи пресса или тисков посадить вал с новым подшипником в корпус насоса. Собрать насос и установить его в систему ГУР.