Проверка уровня масла в коробках передач
Не меньше чем двигатель, современная трансмиссия, собравшая в одном картере КПП, дифференциал и главную передачу, очень чувствительна к качеству и количеству заправленного масла. Поэтому проверку уровня масла в коробке нужно выполнять систематически, неплохо бы не реже 1 раза в месяц. И обязательно объединять с проведением обслуживания трансмиссии. На выполнение процедуры обычно уходит несколько минут, но польза от нее большая, ведь снижение количества смазывающей жидкости часто становится причиной непредсказуемых, серьезных аварий. Проверка уровня в механической коробкеМеханическая коробка автомобилей конца двадцатого тысячелетия была и по-прежнему остается одним из самых недоступных агрегатов. Для того чтобы найти, где проверить масло в коробке, нужно забраться под автомобиль или поставить его на подъемник, смотровую яму, эстакаду. На поверхности корпуса нужно отыскать, а затем отвернуть пробку, которая одновременно закрывает контрольное и заправочное отверстие. Уровень считается нормальным, если из контрольного отверстия появится немного масла или если вставленный в отверстие палец может ощутить его на уровне отверстия. Работу эту желательно провести вслед за заменой сальника коробки, что даст возможность проверить качество проделанной работы.Современные модели авто предусматривают выполнять проверку уровня масла в КПП с помощью щупа. Все происходит очень просто. Только перед проверкой автомобиль нужно установить горизонтально, выдержать небольшую паузу, что позволит маслу стечь с шестерен в картер. Здесь же стоит заметить, что конструкции некоторых современных трансмиссий щуп или контрольное отверстие не предусматривают. Для того чтобы определиться, где осуществляется проверка масла в коробке такого тапа, нужно отвернуть маслоналивную пробку картера и ориентироваться по кромке отверстия. Проверка уровня в АКППСнижение объема рабочей жидкости ниже критического уровня часто приводит к выходу агрегата со строя. Поэтому для автоматов полезно выработать привычку проверять масло в коробке автомобиля ежедневно. Особенно актуальна такая проверка вскоре после замены гидротрансформатора или регулировки вариатора. Практически на всех автомобилях такого типа проверка масла в коробке проводится при работающем двигателе. Как обычно, автомобиль стоит на горизонтальной площадке, ручник затянут. Рычагом селектора нужно пару раз пройтись по всем диапазонам и остановить его в позиции «Паркинг». Если масло в АКПП находится при рабочей температуре, уровень масла на щупе со стороны «HOT» должен находиться между Max и Min. При недостаточном прогреве его уровень расположится на отметке «COLD».В заключение напоминание от профессионалов. Старайтесь внепланово проверять уровень масла в коробке вслед за заменой CVT и регулировкой коробки автомат. А уж где работу выполнить, решайте сами. |