О компании
Прайс-лист
 
Услуги и цены Схема проездаКонтакты
Услуги автосервиса
Ремонт двигателей
Сход развал
 
Заправка кондиционеров
 
Установка парктроника
Установка ксенон
Кузовной ремонт
 
Покраска автомобиля
Матовая покраска
Аэрография
Подбор автоэмалей
Полировка автомобилей
Тонировка автомобиля
Замена стекол
Шиномонтаж
 
Автомойка
 

Правка литых дисков

Многие наверняка влетали в ямы на большой скорости; часто это встречается весной, когда на дорожном полотне много заполненных водой ям. Ощущения не самые приятные, особенно когда обнаруживаются проблемы с литым диском. Часто автовладельцы жалуются на невозможность найти аналогичную модель, плюс продавцы в соответствующих магазинах не любят продавать диски по отдельности. Покупка всего комплекта, естественно, не самый целесообразный вариант со стороны финансовых затрат.

С чего начинается правка литых дисков?

Первый шаг, который делает автомастер - это выявление повреждений. После проведения диагностических работ (визуальный осмотр плюс применение дополнительных механизмов/приспособлений) начинается ремонт литых дисков.

Причины для правки дисков:
  • «восьмерки» с боковым смещением;
  • гнутые ободы;
  • трещины в ободах и т.п.
Во время сильного удара от диска может отлететь кусок. В этих случаях некоторые мастера берутся за ремонт, однако его не всегда можно назвать качественным.

Процесс правки дисков

Не стоит путать процесс «правки» и «прокатки». Во втором случае процедура рекомендована исключительно для стальных штампованных дисков. При прокатке литого/кованого диска существует большая вероятность появления в диске трещины (либо непосредственно во время проведения процедуры, либо в процессе эксплуатации).

Во время правки дисков используется специальный станок с гидравлическим прессом. Сначала диск центруется и зажимается во вращающемся патроне. Постепенно он вытягивается при помощи гидравлического цилиндра (применяются различные насадки). Контроль за процессом обязателен. Здесь активно используется маркер. По итогу всех работ диск приобретает первоначальную форму. В процессе правки устраняются также осевые и радиальные биения. Здесь мастер использует специальный индикатор. Если потребуется, то на СТО проведут и токарную обработку.

Если правка не удалась, например, образовалась трещина, то подремонтировать диск можно с помощью аргонной сварки.

После правки диска происходит сборка колеса. Затем оно балансируется и проверяется на герметичность. Теперь колесо может монтироваться на авто.

Цена на правку литых дисков

Стоимость услуги по правке дисков напрямую зависит от сложности работ. Также имеет значение и используемое оборудование.

Отзывы на правку дисков

Чтобы качество выполненной работы по правке диска было на высоте, важно тщательно подобрать автосервис. Незначительные искривления можно устранить буквально за несколько десятков минут. Если масштаб работ более серьезный, тогда стоит подобрать организацию с хорошей репутацией. Автомастеру для правки яйцеобразного/имеющего сложную «восьмерку» диска потребуется несколько часов.

Когда правка литых дисков невозможна

Править литые диски не рекомендуется, если:
  • обнаружены трещины на спицах. Этот запрет спорный. Однако следует учитывать, что спицы – это ребра жесткого диска. Если они имеют трещину, то дальнейшая эксплуатация диска может быть опасна;
  • есть изменения в ступичной посадочной части. Эта рекомендация основана на том, что в последующем посадить диск на ступицу не представляется возможным – биение сохранится.