Ремонт литых дисковОсновная причина популярности ремонта литых дисков – цена на изделие, на порядок превышающая стоимость обычного штампованного собрата и покупать новый после каждой неприятности – дорого. Также есть проблема поиска оригинальных колес, которыми комплектуются многие иномарки. Важно понимать, что качественно отремонтировать литые диски не под силу в обычной «шиномонтажке», здесь нужны специальные знания и оборудование. Кроме того, сотрудники должны знать многие нюансы обработки именно этого вида дисков: «литье» не терпит многих привычных методов восстановления. Устранение биенийЭто достаточно быстрая и простая процедура, но и помогает она только при незначительных геометрических деформациях. Деталь центруется и зажимается во вращающемся патроне и вытягивается гидравлическим цилиндром с насадками различных конфигураций. Если вытягивание не помогает, то используют возможность токарной обработки на этом же станке. В этом варианте ремонта литых дисков цены зависят от диаметра детали. Желательно избежать нагрева поверхности во время выравнивания (некоторые нерадивые работники делают это, пытаясь еще быстрее закончить работу).Сварка с доработкойПрофессионалы берутся ремонтировать литые диски при помощи сварки только в тех случаях, когда нагрев будет быстрым и небольшим по площади. Трещины в области спиц или на иных элементах, подвергающихся серьезной нагрузке, обрабатывать сваркой опасно – нарушается структура металла и изделие может просто разрушиться на очередной яме. Разумеется, можно обещать и капитальный ремонт литых дисков - в Москве множество мелких мастерских, где изделие соберут буквально из кусков, но ставить его на автомобиль нельзя.Аргонная сварка часто применяется для исправления повреждений закраин: в этом случае кусочки привариваются, а излишки металла убираются потом на токарном станке. В идеале – найти идентичный окончательно сломанный диск и брать припаиваемые части из него, чтобы металл оставался однородным. Такая обработка практически не влияет на свойства металла, даже установка шин происходит без проблем. Шлифовка и покраскаКолеса получают при езде самые большие после днища повреждения: отлетающие камни, лед, реагенты и так далее (хотя иногда требуется даже кузовной ремонт и покраска автомобиля). Восстановление механическим путем или сваркой тоже нарушает внешний вид, поэтому логическим завершением ремонта становится шлифовка и покраска. Шлифуют деталь, как правило, при помощи пескоструйки, которая полностью снимает имеющееся покрытие и удаляет все мелкие неровности. Покраска происходит в несколько этапов, поэтому занимает много времени. Желательно найти станцию, предлагающую ремонт литых дисков круглосуточно – тогда есть шанс забрать готовое колесо немного раньше. Параллельно можно заказать и обслуживание шин, ведь колесо все равно пока не используется. |