Малярно-кузовные работы
В автомобиле основным средством пассивной защиты является кузов, от состояния которого зависит здоровье и жизнь пассажиров, ведь в случае ДТП он и принимает на себя все нагрузки. Наличие кузовных повреждений не только понижает защитные свойства машины, но и портит ее облик и ходовые качества. В случае таких проблем проводится кузовной ремонт — сложный многоступенчатый техпроцесс, позволяющий вернуть изначальный вид автомобиля. Для полного восстановления выполняется группа малярно-кузовных работ, цена которых в итоге включает оплату ряда услуг — от измерения геометрии до полировки.
Стадии малярно-кузовных работ
Порядок работ зависит от степени повреждений и обычно начинается с демонтажа испорченных деталей. В случае деформации несущей части кузова работа ведется со станками направленного динамического воздействия. Их применение поможет реабилитировать после аварий даже машины, издали напоминающие гору металлолома. Но при выполнении работ любой сложности, выделяются основные стадии.
- Исправление геометрии. На этом этапе устраняются деформации и перекосы кузова. На большинстве СТО для диагностики геометрии применяются компьютерные комплексы объемных измерений, прецизионная точность некоторых — 0,1 миллиметра, благодаря чему восстанавливается изначальная симметрия всех элементов кузова авто.
- Рихтовка и сварка. Сварка применяется в местах коррозийных разрушений, рихтовка — в случае механических повреждений. После их завершения машина обретает нужные параметры и форму.
- Подготовка к покраске автомобиля. Кузовные работы почти окончены, остается только выравнивание исправляемых участков. Для этого наносится наполнительная паста, либо иной специальный состав, а затем кузов покрывается грунтовкой.
- Подбор цвета. Особенно тщательно к подбору оттенка краски относятся при частичной покраске кузова. Точно воссоздать нужный цвет способны только профессионалы, применяя современное программное обеспечение.
- Обработка антикоррозионным веществом. Антикор наносится на весь кузов, в независимости от восстанавливаемых областей. Он создает поверхностную пленку, защищающую от появления коррозии.
- Завершаются малярно-кузовные работы покраской авто. Кузов покрывается выбранным оттенком краски в специальном помещении, с соблюдением постоянного температурного режима. Сушка проходит в автоматическом режиме, после чего автомобиль полируется.
Но не стоит считать, что кузовные работы необходимы только в качестве восстановительной процедуры. Покраска и полировка заметно обновят вид любой машины, а
нанесение аэрографии после ремонта позволит водителю по-иному взглянуть на авто, которым он управляет уже не один год. Кузовные работы проводятся и перед продажей автомобиля, что позволяет повысить его цену.
Стоимость малярно-кузовных работ
Калькуляции на ремонт составляются после детального осмотра машины и описи повреждений. В случае послеаварийного восстановления дефекты должен зафиксировать мастер-оценщик, после чего будет подсчитана точная цена кузовных работ и покраски автомобиля. Эти услуги не всегда обходятся дорого, все зависит от сложности, доверенной механикам, работы и стоимости расходных материалов.