Правка колесных дисковКаким бы ни был водительский опыт и мастерство, все ямы и колдобины объехать получается далеко не всегда, тем более в условиях наших дорог. Постоянно колёсные диски принимают различного рода ударные нагрузки, что приводит к появлению деформаций, влекущих биение руля, ненормированный износ шин и элементов подвески, ухудшение управляемости. Чтобы устранить все негативные последствия деформаций, производится ремонт колес, при котором выполняется правка дисков, процесс возвращения первоначальной формы. Определение ремонтопригодности дисковСуществуют разнообразные колёсные диски: кованные, литые, стальные, и каждый вид имеет свои прочностные свойства и требует собственного подхода.Прежде всего диск должен быть очищен и вымыт. Затем производится диагностика для определения ремонтопригодности, заключающаяся в визуальном осмотре на наличие и размеры деформаций и расколов, проверке на балансировочном оборудовании. Правка дисков из сталиПравка дисков автомобиля, изготовленных из стали, выполняется методом прокатки с приложением усилий роликами-матрицами на специальном станке без какого-либо предварительного нагрева. Диск крепится на мощном валу правильного станка на планшайбе при помощи конуча и болтов. Оператор, пользуясь специальными рукоятками для регулировки и подключая через редуктор электромотор, приводит в движение ролики-матрицы. Ролики при частоте вращения около 15 оборотов в минуту воздействуют на полки деформированного диска, придавая ему утраченную форму.При этом следует учесть, что править диски подобным образом можно ограниченное количество попыток, поскольку через две-три прокатки металл полок диска теряет первоначальную толщину и не может воспринимать расчётные нагрузки. Такие диски, как и диски с трещинами, подлежат утилизации, поскольку даже в случае ремонта с помощью сварки нельзя получить стопроцентной гарантии того, что трещина не появится вновь. Правка литых дисковОдним из этапов, из которых состоит ремонт литых дисков, является устранение его деформаций. Можно провести правку дисков в Москве с применением методики вытягивания механических деформаций с помощью гидравлики.Эта работа производится на специальном гидравлическом стенде, разработанном для таких действий и существенно отличается от прокатки, при которой нарушается структурное строение сплава. Локальный нагрев при этом сведен к минимуму, либо отсутствует вовсе, что способствует максимальной сохранности целостности сплава и заложенных производителем конструктивных свойств. Если всё же есть надобность, диск для придания сплаву улучшенных пластических свойств нагревается до 200°С, после чего производится стендовая формовка. При этом главной оценкой качества работы является не только геометрическая идентичность, но и безопасность последующей эксплуатации колеса в целом. В случаях же, когда правка литых дисков производится с несоблюдением технологии работы с металлами, излишним локальным нагревом, неподходящим выбором метода ремонта, а равно с прокаткой роликами и проточкой резцами, качество ремонта и безопасность эксплуатации весьма сомнительны. Сколько стоит правка дисков в Москве, куда лучше обратитьсяДля того чтобы определиться, где править диски, следует учесть, что выполнить подобную работу предлагает немало мастерских, вот только не везде имеется соответствующее оборудование и знающие специалисты. Предпочтительнее остановить свой выбор на специализированном автосервисе, в котором, к тому же, доступна правка дисков круглосуточно, что может оказаться весьма кстати.Услуга на прокатку стального диска стоит от 400 рублей. Правка легкосплавного диска размером R13 обойдётся в среднем от 700 рублей, R24 — от 3500 рублей. В настоящее время в рекламе и Сети можно без проблем узнать адреса автосервисов, ознакомиться с отзывами о правке дисков, чтобы определить наиболее подходящий вариант. |