Замена подшипника стойки автомобилей

Ремонт ходовойОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Диагностика ходовой части300 p300 p300 p400 p500 p
Замена втулок заднего стабилизатора200 p200 p300 p400 p500 p
Замена заднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена переднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена тяги стабилизатора350 p350 p400 p450 p
Замена ШРУСа800 p800 p1 000 p1 200 p
Замена подшипника задней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p1 500 p
Замена подшипника передней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p
Смазка направляющих суппортов100 p150 p150 p150 p
Замена пружины задней1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена рычага750 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена пыльников ШРУСа1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
 

Опорный подшипник обеспечивает работу передних стоек, гарантирует их функциональность на поворотах. Точнее, подшипник выполняет роль подвижной опорной части и является одной из самых нагруженных запчастей подвески.

Как понять что подшипник передней стойки непригоден?

Первым сигналом о неисправности станут глухие постукивания в подвеске авто во время движения по неровностям. Виной тому — образование люфта в подшипнике, его внутренняя часть в таком случае движется вместе со стойкой. С такой проблемой можно смело доехать до автосервиса, ведь она не приводит к внезапным перебоям в работе, а нарастает постепенно. Но не стоит тянуть с ремонтом.

Многие автолюбители полагают, что поломку подшипника можно определить не прибегая к снятию стоек — это не так. Вывешивание колеса, качания стоек могут подтолкнуть на ложные выводы, ведь в первом случае, к примеру, стойка висит на удерживающей шайбе и люфт, естественно, будет. Поэтому точно определить, нужна ли замена, можно только после разборки стойки.

Последствия эксплуатации поврежденного подшипника

Если вовремя не заменить подшипник передней стойки, то его износ повлияет на геометрию оси, отклонение от нее колес. Управлять автомобилем станет сложнее, вдвое сократится срок службы сопутствующих деталей, рулевых тяг, протекторов шин. Поэтому своевременное обслуживание подвески обязательно.

Замена подшипника стойки на СТО

Замена подшипника много времени не требует и не является сложной процедурой. Однако, процесс снятия пружин, при неумелом обращении, может быть опасным.

Работы в сервисных центрах ведутся по схожему плану на всех автомобилях:
  • изначально снимаются колеса и тормозные диски;
  • откручиваются гайки крепежей стойки;
  • извлекается вилка фиксации тормозного шланга;
  • раскручиваются крепления стойки к кузову и она вынимается;
  • со стойки снимается опора, подшипник и чашка.
После снятия непригодной детали, устанавливается новая, но в монтаже есть свои особенности.
  • в центр опорной чашки вставляется направляющая втулка и сверху накрывается шайбой;
  • затем устанавливается сам подшипник, обработанный специальной смазкой, и покрывается защитным сальником и опорной шайбой;
  • дальнейшая установка ведется строго в последовательности, обратной демонтажу.
После замены подшипника передней стойки управляемость автомобиля сразу придет в норму и пропадет шум в подвеске во время езды по бездорожью.