Разборка стойки автомобилей
Стойки автомобиля служат для снижения колебаний при движении по неровной дороге, они гасят поступательные импульсы, делая езду более плавной. Этот агрегат состоит из двойной или одинарной трубки, внутри которой находится масло или газо-масляная смесь. Замена стоек производится каждые 80-120 тыс. км пробега (в зависимости от марки и модели авто). Если это устройство работает некорректно, требуется его разборка. В каких случаях разбирают стойки авто?Разборка стойки производится в процессе ремонта, при необходимости замены пружины стойки и других её запчастей, пришедших в негодность. Признаками критической степени износа и поломки деталей данного устройства являются:
Очерёдность действий при разборке стоекДля восстановления прежней устойчивости авто выполняется снятие стоек, которые работают некорректно. Запчасти в передних и задних стойках меняют попарно, если неисправна одна, следует демонтировать и вторую. Чтобы разобрать стойку, необходимо придерживаться рекомендаций автопроизводителя.Разборка начинается с фиксации непосредственно стойки и её пружины. Затем пружина сжимается с помощью специального приспособления. В результате она отходит от верхней опорной чашки и легко извлекается. Далее снимается защищающий опору колпачок, отворачиваются гайки крепления к штоку, поочерёдно вынимаются шайба, опора, упорная шайба, защитный стакан и верхняя опорная чашка. После этого аналогично разбирается нижняя опора, а потом выворачиваются болты корпуса стойки. Извлечённые детали осматривают, чистят, проверяют, изношенные запчасти заменяют. Сборка стойки ведётся в обратном порядке. После монтажа агрегат настраивают и тестируют. |