Снятие стоек автомобилей
Независимая подвеска автомобиля сегодня представляет далеко не простое инженерное сооружение. Основные ее составляющие:
Причины, вынуждающие демонтировать стойкуСнять стойку авто приходится при выявлении одной из причин:
Варианты демонтажаНа практике чаще всего применяют два метода снятия стоек. Их можно демонтировать вместе с поворотным рычагом, а можно и без него. В первом случае от кулака необходимо отсоединить тормозной суппорт, наконечник рулевой тяги, а затем - шаровую опору. Положительные моменты способа заключаются в том, что попутно можно совершить ремонт шаровой опоры, а после сборки не нужно регулировать углы установки колес. Второй же требует отсоединения стойки от кулака. Он гораздо проще и быстрее, но после монтажа нужно проверить и отрегулировать углы установки.Последовательность демонтажаДля того чтобы снять стойку автомобиль желательно разместить на ровной поверхности, хотя лучше эту работу выполнять на подъемнике или со смотровой канавы. Под свободные колеса ставят противооткатные башмаки. Далее нужно вывесить ту часть кузова, в районе которой производится демонтаж, снять соответствующее колесо, опустить авто на предназначенную для этого подставку. Для облегчения разборки все резьбовые соединения желательно смочить проникающим составом.В зависимости от выбранного варианта отсоединяют узлы и детали, отворачивают только верхние или нижние и верхние болты крепления стойки. При этом специалисты обращают внимание на положение штока амортизатора. Дело в том, что его ось смещена относительно отверстия в брызговике кузова и при сборке это положение нужно будет учесть. А выполняя разборку вторым способом, стоит отметить положение эксцентрической шайбы регулировочного болта, что хоть и немного, но облегчит будущую регулировку. Для того чтобы снять стойку авто, оборудованного единой гидравлической системой, нужно в ней сбросить давление. Под вентиль регулятора устанавливают подходящую емкость и, работая нижним рычагом, выталкивают по возможности больший объем жидкости. Дальнейшие действия зависят от того, снимается стойка в индивидуальном порядке или с гидравлическим блоком. Снимаем стойки задниеВ принципе демонтаж задних стоек мало чем отличается от снятия передних. Освобождают тормозную трубку, отсоединяют стабилизаторы. Откручивают болт, освобождают корпус. Выбивают рычаг. Затем через предусмотренные для этого отверстия отворачивают гайки верхнего крепления. И стойка в Ваших руках.В заключение стоит подметить, что, при выглядящей простоте, снять стойку – задача не из легких. Нужно иметь надежный инструмент, исправные приспособления и, конечно, достаточный опыт в выполнении слесарных работ. Кроме того, после демонтажа следует монтаж, наладка, регулировка. Поэтому надежней, проще и спокойней поручить работу специалистам. |