Замена пружин передней подвески
Витые пружины подвески автомобилей изготовлены из специальной торсионной стали. Простота конструкции и отлаженная технология изготовления, казалось бы, должны обеспечить им вечное существование. Но после 5 – 7 лет интенсивной эксплуатации с близкими к предельным нагрузками наступает так называемая усталость металла. В итоге энергоемкость и ход подвески уменьшается, все чаще происходит срабатывание упругих элементов до упора. Установка между витками резиновых прокладок снижает неприятные ощущения от таких пробоев, но отрицательно сказывается на состоянии элементов кузова, что неминуемо отразится на цене замены передних пружин.
Причины, вызывающие необходимость замены пружин
Обычно замену пружин передней подвески выполняют тогда, когда:
- подмечается ухудшение плавности хода,
- имеют место частые пробои подвески,
- становится бросающимся в глаза перекос автомобиля. При замере высоты установленных пружин разница в их длине составляет более 20 мм,
- выполняется тюнинг передней подвески,
- видны следы соударения витков,
- произошла поломка витков пружины.
Приступая к замене передних пружин не плохо бы знать, что они нормируются по длине под строго определенной нагрузкой. Практически все они распределяются на две основные группы, метки которых нанесены краской. Пружины для отечественных авто маркируют желтой и зеленой краской. Прочие производители для маркировки употребляют краски других цветов. Кроме того в продаже иногда можно встретить витые пружины с переменным шагом. Все это нужно учитывать, делая выбор, чем заменить пружину передней подвески. Кроме того нужно помнить, что на одну ось запрещается
установка пружин с разными характеристиками.
Последовательность процесса замены пружины
Приступая к
разборке переднего моста, связанной с необходимостью заменить переднюю пружину, следует подготовить исправный инструмент, как минимум два домкрата, надежный съемник, исправные подставки и металлическую щетку для очистки грязи с резьбовых соединений.
Далее:
- надежно закрепить автомашину на ровной площадке,
- поднять передок,
- снять колесо,
- вторым домкратом слегка нагрузить подвеску, что облегчит демонтаж стабилизатора устойчивости,
- после этого наступает время отсоединить нижнюю опору,
- снять амортизатор,
- немного отвернуть гайку оси, прижимающую сайлентблоки рычага,
- осторожно опустить рычаг, отодвинуть в сторону стабилизатор и убрать домкрат,
- подвязать в верхнем положении верхний рычаг
- специальным приспособлением сжать пружину и аккуратно вывести ее из опорной чашки рычага.
Итак, процедура
снятия пружины завершена. В след за ней снимают резиновую подушку, стоимость которой при необходимости включают в цену замены передних пружин.