Установка пружин автомобилей

Ремонт ходовойОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Диагностика ходовой части300 p300 p300 p300 p500 p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p p
Замена шаровой опоры p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p p
Замена пружины задней p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p p
 

Пружины подвески служат в автомобиле для ограничения передвижения колес относительно кузова в вертикальном направлении. При их износе либо при механических повреждениях проводится снятие, проверка пружин и монтаж новых элементов.

Данный элемент подвески является быстроизнашивающимся, поэтому требует регулярного снятия и новой установки пружин автомобиля. Эксплуатация поврежденной конструкции может привести к рискам безопасности на дороге и к возможности более серьезных поломок.

Случаи, требующие выполнения установки пружин авто

Существуют ситуации, когда установка новой пружины подвески является обязательной операцией по ряду причин. Основными случаями, при которых рекомендуется осуществлять установку пружин, будут:
  • при проседании пружины – от длительного использования деталь перестает полностью осуществлять свои заложенные функции, что влечет несбалансированную работу подвески;
  • при неисправностях пружины – если имеются сколы, надломы и трещины, которые негативно влияют на привычную управляемость автомобиля;
  • при замене амортизаторов – данные части тесно между собой связаны, поэтому практически всегда требуется новая пружина;
  • в профилактических целях – данный элемент имеет определенный установленный ресурс, выработка которого может отрицательно сказаться на подвеске в целом, поэтому каждые 30 тыс. км либо же спустя каждые 3-4 года необходимо производить эту процедуру.
Чтобы самостоятельно определить неисправность пружины, а, следовательно, узнать о необходимости применения нового элемента следует внимательно наблюдать за своим авто, а при следующих признаках обращаться на СТО:
  • имеется перекос передней или задней части автомобиля;
  • слышны стуки и скрежет, проявляющиеся при наезде транспортного средства на неровную поверхность;
  • периодически появляются толчки на передней или задней подвеске при движении.

Порядок выполнения установки пружин

При существовании неисправностей в подвеске вначале проводится диагностика, которая может выявить необходимость обслуживания подвески, замене расходных частей. Однако может случиться, что придется снять неисправную деталь и установить пружину нового образца. В таком случае все работы рекомендуется проводить, придерживаясь некоторого порядка:
  • производится установка пружины, на которую предварительно одеты резиновые уплотнители;
  • выполняется крепление различных уплотнителей и сменных прокладок;
  • проводится присоединение соответствующего амортизатора;
  • крепится снятое ранее колесо;
  • автомобиль опускается на поверхность (все действия выполнялись на подъемнике);
  • осуществляется проверка правильной установки пружин и необходимая регулировка амортизаторов.
При установке новых пружин требуется помнить, что они меняются в комплекте для одной оси – соосные элементы обязаны быть абсолютно идентичными по всем существующим характеристикам и показателям, как и амортизаторы. Все проводимые манипуляции должны доверяться знающим мастерам, дабы обезопасить себя от незапланированных трат, а транспортное средство – от внезапных ремонтов.