Замена сальников рулевой рейки
Сальники, установленные в рулевых рейках, разработаны именно для уплотнения подвижных соединений рулевых систем. Они созданы для работы в обстановке значительных гидравлических напоров, немалых перепадов температур и предназначены для того, чтобы выдерживать значительные осевые знакопеременные нагрузки. Кроме того при их изготовлении используются надежные износоустойчивые материалы. Все это лишний раз свидетельствует, что эти резинотехнические изделия построены, чтобы исправно выполнять свое назначение многие сотни тысяч км. Однако однажды утром Вы нежданно-негаданно замечаете вначале небольшое пятнышко масла под автомобилем. Если не принять меры к немедленной замене сальника рулевой рейки, в обозримом будущем появится лужица из гидравлической жидкости. Вот тогда и наступает понимание, что подошло время ремонта рулевого управления.
Что приводит к необходимости замены сальника рейки
Причин, порождающих надобность заменить сальник рулевой рейки, просматривается несколько:
- разрушение пыльника, предупреждающего проникновение пыли, а порой и грязи к трущимся поверхностям деталей,
- неоднократно повторяющееся повышение оборотов двигателя при повернутых до предела колесах,
- эксплуатация автомобиля зимой с неподготовленной, непрогретой гидравлической системой рулевого,
- парковка авто на морозе с вывернутыми до предела колесами.
В первом эпизоде наблюдается активное разрушение рабочих поверхностей штока и сальников, в остальных – резкое увеличение давления. Скачек напора рабочей жидкости приводит к выдавливанию уплотнений, разрушению поверхности пыльника, а отсюда вытекает острая потребность в замене сальника рулевой рейки, стоимость выполнения которой всегда находится в некоторой зависимости от количества и величины повреждений, а так же числа деталей, требующих утилизации.
Замена уплотнений рейки
Довольно часто обсуждается возможность замены сальника рейки без снятия последней с автомашины. Ответ однозначен. Не стоит идти на поводу разного рода умельцев. Такую починку, скорее всего, нужно отнести к косметическому ремонту, способному устранит неисправность только на короткое время. Объясняется это тем что:
- эта починка позволяет заменить только верхний сальник рейки,
- для замены нижнего уплотнения нужно вынуть золотник, который поставить на место без разрушения рабочей кромки замененного сальника удается крайне редко,
- при разборке рулевой рейки нужна идеальная чистота, обеспечить которую, не демонтируя механизм, довольно сложно, а попадание мельчайших песчинок в гидросистему угрожает вызвать повреждения сопрягаемых поверхностей, что неминуемо оканчивается ремонтом насоса гидроусилителя руля.
- для надежного устранения подтекания рабочей жидкости нужно ликвидировать появившиеся за время эксплуатации люфты, заменить втулки, сухари и т.д., что качественно сделать без снятия рулевой тяги и пораженной рейки практически невозможно.
Принятый в ремонт рулевой механизм подлежит полной разборке, делается дефектовка его составляющих. После того как обусловлен объем работ, подходит время осуществить замену сальников рейки, в стоимость которой вошли цены всех работ. Не стоит экономить на ремонте рейки и ГУР, ведь от их состояния зависят благосостояние и жизнь многих участников движения.