О компании
Прайс-лист
 
Услуги и цены Схема проездаКонтакты
Услуги автосервиса
Ремонт двигателей
 
 
Сход развал
 
Заправка кондиционеров
 
Установка парктроника
 
Установка ксенон
 
Кузовной ремонт
 
Покраска автомобиля
 
Матовая покраска
 
 
Аэрография
 
Подбор автоэмалей
 
Полировка автомобилей
 
Тонировка автомобиля
 
Замена стекол
 
Шиномонтаж
 
Автомойка
 
 

Замена рулевого управления автомобилей

Рулевое управление – это система, состоящая из большого количества узлов. Если что-либо неисправно в рулевом механизме, то признаки для замены конкретного узла, в целом, одинаковы. Явными предпосылками для замены рулевого управления автомобиля являются закусывания, тугой руль, люфт, который уже не регулируется. Возможно, после проведения диагностики автомастер предложит ремонт рулевого управления либо некоторых его частей.

Замена составляющих рулевого механизма

Основной причиной для посещения СТО является увеличение холостого хода руля. Здесь, скорее всего, предложат отрегулировать рулевой механизм, в частности зажать гайки крепления шаровых пальцев. Во время диагностики, до замены рулевого управления, в автосервисе проверяют:
  • зазор в шаровых шарнирах тяг, резинометаллические элементы (возможно, необходима замена наконечника рулевой тяги, либо тяги, либо шарнира);
  • на опоре рейке крепление регулировочного винта;
  • втулки упругой муфты и карданные шарниры.
Если присутствуют стуки/посторонние шумы, то следует проверить на опоре рейки крепление регулировочного винта, а также плотность прилегания гайки крепления шаровых пальцев. Если присутствуют проблемы с креплением регулировочного винта, то стоит провести регулировку рулевого управления.

Если дело не в составляющих механизма, а в нем самом, тогда нужно заменить рулевое управление.

Замена рулевого управления

Весь процесс, в ходе которого меняется рулевой механизм, можно разбить на два этапа – снятие и установка нового управления.

Снятие рулевого механизма

Сначала отсоединяется провод «массы» от аккумулятора. Далее транспорт поднимается, вывешиваются передние колеса, которые впоследствии демонтируются. Откручивается гайка, соединяющая цапфу шарового шарнира, который расположен на наконечнике тяги, и поворотный кулак. Здесь мастеру следует быть аккуратным: можно повредить защитный чехол шарнира. Из поворотного кулака с помощью съемника вынимается шаровой шарнир. Сливается вся старая жидкость из ГУР. Снимается гайка, удерживающая рулевой вал. Защитный фиксатор предварительно удаляется. Далее идет работа с моторным отсеком: снимаются уплотнитель и все гайки. Под подмоторную раму устанавливается домкрат, только после этого можно снимать болты ее заднего крепления. Подлежит демонтажу и болт крепления опоры. Подмоторная рама опускаться (примерно на 60 см). Теперь может быть удален теплоотражающий экран. Ослабляются хомуты, отсоединяются шланги гидравлического контура (расположены около клапана). Снимается болт крепления скобы, отодвигается сама скоба клапана. Между подмоторной ямой и рулевым механизмом есть шайбы с зубчиками, которые также следует снять. Рулевой механизм можно доставать (через арку со стороны водительского колеса).

Установка рулевого механизма

Для установки на СТО нового рулевого механизма дополнительно потребуется:
  • новые шпильки;
  • самоконтрящиеся гайки;
  • резиновые уплотнительные кольца (они будут использованы для трубок высокого/низкого давления).
Сперва проверяется расположение уплотнителя, затем наносится слой специальной смазки на его опорную поверхность. Далее осматриваются крепления скобами трубки для вентиляции, соединения с защитными чехлами. Сам процесс установки соответствует обратному процессу снятия рулевого механизма. В конце забот следует залить новое масло в ГУР и отрегулировать схождение колес.