Замена наконечника рулевой тяги
Замена наконечника рулевой тяги – штатная техническая операция, выполняемая в ходе обслуживания рулевого механизма. Она увеличивает точность управления авто при движении и позволяет продлить срок эксплуатационной службы самой тяги, производится на подъемнике или смотровой яме и требует соответствующего инструментария.
Заменить наконечник рулевой тяги без предварительного снятия колеса на той стороне, где будет выполняться операция, невозможно. Если при осмотре рулевой тяги обнаружены любые повреждения или деформации наконечников, люфт, значит – без замены не обойтись.
Начинают работы со снятия рулевой тяги, в некоторых СТО пытаются реставрировать наконечники, но лучше от такой услуги отказаться, поскольку она обеспечит временный результат. Рекомендуется в ходе процедуры тщательно осмотреть саму тягу, выполнить проверку рулевой рейки, при необходимости заменить изношенные узлы: пыльники, подшипники и вал рейки. Чтобы после установки рулевых тяг не регулировать развал колес и не проверять их схождение, перед их демонтажем лучше сразу подсчитать количество оборотов, и поставить на деталях соответствующие пометки. Замена наконечника тяги пройдет только тогда успешно, если весь комплекс работ выполнен в четкой последовательности.
Замена наконечников: когда и почему производится операция?
Заменить наконечник рулевой тяги рекомендуется при выявлении таких признаков:
- увеличенный люфт;
- стук в тяге при передвижении;
- сниженная точность управления.
Наконечники тяг ломаются по причине исчерпания своего допустимого ресурса работы, из-за агрессивной и быстрой манеры езды, плохого состояния дорог, в редких случаях их замену обуславливает заводской брак. Желательно своевременно заменять комплектующие, если нет желания производить замену узлов рулевого механизма автомобиля.