Для обогрева салона машины используется тепло, выделяемое работающим двигателем. В этом процессе именно радиатору принадлежит главная роль. Туда по патрубкам подается горячий антифриз, потом вентилятор прогоняет сквозь радиатор отопителя воздух, он нагревается и поступает в салон. Если радиатор сломан, печка не может нормально функционировать. Чтобы восстановить ее работоспособность, нужно отремонтировать или заменить радиатор отопителя.
Основная проблема радиаторов – коррозия и появление протечек. Они влекут за собой ремонт радиатора печки или полную замену узла. Установить наличие протечек позволяет:
Появление легкого запотевания или маслянистой дымки на лобовом стекле;
Появление лужицы тосола на полу, в ногах у переднего пассажира;
Данный узел отопителя ломается достаточно часто, и лучше заранее узнать, где заменить радиатор печки авто. Приобрести новый радиатор можно в любом дилерском центре. А выяснить, сколько стоит замена радиатора печки автомобиля в сервисе, можно по телефону.
Когда необходима полная замена радиатора?
Зачастую стоимость замены радиатора отопителя в автосервисе ниже, чем может обойтись восстановление данного узла. Если радиатор имеет большие трещины, множественные очаги коррозии, большое число пробоин, нарушение геометрии, ремонтировать его нецелесообразно.
Если отопитель оборудован медным радиатором, устранить дефекты позволяет профессиональный слесарный ремонт. Но алюминиевые радиаторы не поддаются восстановлению.
Самостоятельно поменять радиатор сложно, операция очень трудоемкая. Как правило, стоимость замены радиатора печки в автосервисе не очень высокая, и лучше обратиться туда.
Грамотная замена радиатора отопителя
Для демонтажа и последующей установки радиатора печки потребуются торцевые и рожковые ключи разных размеров, а также отвертки (крестовая и обычная плоская).
Есть автомобили, у которых, чтобы поменять радиатор отопителя, приходится демонтировать напольное покрытие и полностью снимать панель приборов. Поэтому цены на замену радиатора печки авто в прайсах автосервисов зависят от модели машины.
Итак, когда демонтированы все элементы, затрудняющие доступ к узлу, можно приступать к снятию радиатора печки. Тосол при замене радиатора сливается не всегда, так как его потери будут незначительными.
Сначала нужно снять два хомута, которые стоят на патрубках радиатора, и аккуратно стянуть трубопроводы.
Потом надо демонтировать крепление привода крана, убрать тросик.
Далее нужно снять с кожуха вентилятора пружинные скобы, а сам кожух отвести в сторону. Полностью демонтировать кожух помешают кабели, которые идут от электродвигателя.
Наконец, надо вытянуть из кожуха старый радиатор, и можно приступать к установке агрегата. Следует учитывать, что цена замены радиатора отопителя авто в прайсе дилерского сервиса может быть указана без учета стоимости нового узла.
Прежде, чем установить новый радиатор, нужно сменить прокладки. Для смазки прокладок следует использовать силиконовый герметик.
Конечная сборка отопителя машины производится в обратной последовательности. Когда монтаж завершен, можно добавить в систему тосол.
Сколько стоит заменить радиатор печки в сервисе?
Порядок замены радиатора зависит от марки машины. У некоторых автомобилей поменять радиатор несложно. У других, чтобы подобраться к радиатору, нужно демонтировать много дополнительных элементов. Чтобы сотрудники сервиса могли сообщить заказчику, сколько стоит замена радиатора отопителя автомобиля на СТО, сначала они должны узнать модель машины.