О компании
Прайс-лист
 
Услуги и цены Схема проездаКонтакты
Услуги автосервиса
Ремонт двигателей
 
 
Сход развал
 
Заправка кондиционеров
 
Установка парктроника
 
Установка ксенон
 
Кузовной ремонт
 
Покраска автомобиля
 
Матовая покраска
 
 
Аэрография
 
Подбор автоэмалей
 
Полировка автомобилей
 
Тонировка автомобиля
 
Замена стекол
 
Шиномонтаж
 
Автомойка
 
 

Замена насоса гидроусилителя руля

Многолетние наблюдения за работой ГУР позволяют прийти к заключению, что при подобающем обслуживании насос - это один из самых безотказных элементов рулевого управления. Для того чтобы замена насоса ГУР производилась не чаще, чем через 200 тысяч км, водителю нужно всего лишь:

  • следить за исправностью внешних уплотнений,
  • в соответствии с назначениями производителей выполнять замену рабочей жидкости,
  • вовремя вспоминать о необходимости проверки состояния приводного ремня.
Однако большие коррективы в надобность ремонта насоса гидроусилителя руля привносят наши погодные условия и дороги.

Основные типы неисправности ГУР

Неисправности, из-за которых чаще всего появляется нужда в замене насоса гидроусилителя руля, квалифицированные специалисты разделяют на гидравлическую и механическую категории. Такое разделение является абсолютно условным, т.к. первый тип неисправности влечет за собой механическую поломку и наоборот.

Прежде всего, стоит заметить, что насос ГУР, как и вся гидросистема, довольно чувствительны к понижениям температуры. Дело в том, что развиваемое насосом эксплуатационное давление в некоторых случаях может достигать 100 кг/см кв. Поэтому зимой с повышением вязкости масла увеличивается риск порыва сальников. Летом же основным врагом насоса и системы является пыль, которая выискивает любые микротрещины, просачивается к рабочим поверхностям, вызывает повышенный их износ. Далее следует подтекание и понижение уровня рабочей жидкости, износ ротора с ламелями и эллипса, появление повышенного шума, иногда переходящего в визг. Положение в лучшем случае может спасти разборка ГУР и его основательный ремонт. В худшем, вне зависимости от первопричин возникновения неисправностей, замена насоса ГУР, цена которой при использовании реставрированного в специализированном центре узла будет значительно ниже. Качество же остается стабильно высоким.

Другой распространенной проблемой, из-за которой приходится решаться на замену насоса ГУР, сколько ни стоит она, является заклинивание перепускного клапана. Внешним признаком такого подклинивания является тугой руль. Причин, приводящих к тяжелому рулевому несколько, среди них и неисправность рейки. Поэтому прежде чем делать выводы о возможности ремонта рулевой рейки, стоит убедиться в подвижности именно этого клапана, тем более что к нему легко добраться. Однако на автомашинах некоторых производителей устранить подобную неисправность крайне сложно, проще решиться на замену насоса гидроусилителя руля.

Кроме рассмотренных дефектов, могущих повлечь замену насоса ГУР, стоит обратить внимание на такие:
  • перетекание рабочей жидкости внутри насоса,
  • износ насосного седла,
  • трещины, зарубки, поломки диска, ротора или плиты,
  • подклинивание лопастей в направляющих ротора,
  • утечка масла из корпуса насоса,
  • износ посадочных мест подшипников в корпусе.
Цены замены насоса ГУР довольно высоки. Гораздо дешевле обеспечивать для его работы комфортную обстановку. А для этого требуется совершенно немного:
  • поддерживать нужный уровень рабочей жидкости,
  • следить за ее чистотой,
  • не допускать частого перегрева жидкости,
  • не удерживать руль в любом из крайних положений более 10 секунд.