Замена клапанов двигателя
Экстремальные условия работы клапанов (коррозионное воздействие продуктов сгорания, высокие температуры, механические нагрузки, инерционные силы, износ) приводят к ухудшению рабочих характеристик их составных частей: головки и стержня. Результат - ненадежная герметизация полостей цилиндра, потеря мощности мотора и необходимость незамедлительно решить вопросы – где заменить клапаны и сколько стоит замена клапанов.
Кроме этого, длительная работа в «горячих» условиях (800˚С) газораспределительного сектора двигателя, разрушает даже жаропрочную сталь, из которой изготовлена головка клапана, и приводит к гидравлическим потерям при впуске/выпуске газов. Большое количество тепла вызывает трещины в седлах и на фасках, износ стержней, которые дополнительно испытывают трение и растягивающее воздействие от пружин. В результате в цилиндры силового агрегата проникают излишки масла, которые сгорая, вызывают нагарообразование. Заменить клапаны автомобиля - будет лучшим решением для восстановления герметичности полостей цилиндра.
Когда нужно обратиться к специалистам?
Безотказная и долгая работа клапанов во многом зависит от степени их охлаждения и смазывания. Охлаждение приносит водяная рубашка, проходящая рядом с седлами, запрессованными в головку БЦ, а постоянную смазку обеспечивают специальные добавки к топливу. И все же интенсивные контактные и тепловые нагрузки постепенно приводят к смятию фаски на торце стержня, разрушая его рабочую поверхность (головку) и седло.
Поводом чтобы задуматься, нужна ли замена клапанов автомобиля, должен стать один из следующих дефектов:
- сколы на фаске, трещины, износ;
- деформация рабочей поверхности головки (раковины; обломы);
- погнутость, ступенчатый износ, коррозионные повреждения, глубокие царапины на стержне (особенно на его торце) и головке.
Точно определить степень повреждения и необходимость заменить клапаны поможет
разборка ГБЦ. Только очистив головку от масла, вынув клапаны из пружин, промыв их в керосине и убрав нагар, можно рассмотреть их состояние. Отдельного внимания заслуживают и сами пружины. В случае их просадки, потере упругости дополнительно потребуется
ремонт пружин.
Какими способами восстанавливается работоспособность клапана?
Замена клапанов в автосервисе и ее стоимость будет зависеть от степени ремонта. Незначительный износ, мелкие царапины, отсутствие прогаров и короблений головки могут быть удалены методом притирки специальной пастой. Цена на такие работы будет невысока. Износ тарелок и стержней устраняется хромированием (наплавкой хромо-кобальтовым сплавом), что повышает их износостойкость и сопротивляемость коррозии, ударам. Или же отбракованные детали полностью заменяются новыми, ибо жесткие требования по части жаростойкости, прочности, предъявляемые к клапанам, не позволяют использовать головки и стержни с сильной степенью повреждения.
Выбраковка и замена клапанов на СТО в Москве производится только после проведения замеров микрометром стержней, втулок на соответствие допусков. Набором сменных резцов правятся фаски седла, с обязательным соблюдением соосности втулки и седла. На шлифовальном станке проводится правка рабочей поверхности клапана.
К финишным операциям относятся притирка (ее результатом должен стать ровный поясок на рабочей плоскости тарелки) и регулировка, в процессе которой выставляются предписанные зазоры. После этого производится сборка и
затяжка ГБЦ крепежными болтами.