О компании
Прайс-лист
 
Услуги и цены Схема проездаКонтакты
Услуги автосервиса
Ремонт двигателей
 
 
Сход развал
 
Заправка кондиционеров
 
Установка парктроника
 
Установка ксенон
 
Кузовной ремонт
 
Покраска автомобиля
 
Матовая покраска
 
 
Аэрография
 
Подбор автоэмалей
 
Полировка автомобилей
 
Тонировка автомобиля
 
Замена стекол
 
Шиномонтаж
 
Автомойка
 
 

Затяжка головок блока цилиндров

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

На первый взгляд, затянуть болты головки блока цилиндров очень просто. На самом же деле важен правильный порядок и технология затяжки болтов. В противном случае исключить проблемы с двигателем нельзя.

Особенности технологии затяжки ГБЦ

Затяжка ГБЦ, равно как и прочие работы с головкой блока цилиндров, например, опрессовка ГБЦ, имеет свои особенности и параметры для каждой модели двигателя авто. Потому работу эту следует выполнять лишь квалифицированным рабочим, ежедневно сталкивающимся с затяжкой болтов ГБЦ.

Стоит отметить, что профилактическая протяжка болтов ГБЦ не нужна – в современных авто для крепления головки используются самозатягивающиеся (их еще называют «пружинные») болты. После первой затяжки повторять процедуру во время эксплуатации авто уже не имеет смысла.

Когда необходимо затянуть ГБЦ

Необходимость затяжки болтов ГБЦ возникает, как правило, в двух случаях. Первый – это ремонт двигателя. Второй – во время замены прокладки ГБЦ. Рассмотрим основные моменты, которые приводят к неполадкам с прокладкой ГБЦ:
  • перегрев детали, что может спровоцировать нехватка в системе охлаждения воды, радиатор, забитый отложениями накипи, не открывающийся термостат и прочие неисправности двигателя. Распознать эти неполадки можно по отрывам мягкого материала вблизи отверстий, предназначенных для охлаждающей жидкости;
  • коррозия металлических основ прокладки. Коррозия может возникать из-за применения некачественных антифризов, а также применения в виде охлаждающей жидкости исключительно чистой воды;
  • прорыв прокладки из-за деформации деталей двигателя. Любые механические воздействия оторвавшихся деталей могут сам двигатель вывести из строя и повредить головку блока цилиндров;
  • проникновение отработавших газов, высокая температура которых повреждает прокладку;
  • утечка охлаждающей жидкости и масла, что разрушает герметизацию;
  • неравномерность сгорания топлива, что в бензиновых двигателях вызывает детонации и повреждение прокладки ГБЦ.
Во всех перечисленных случаях нужна замена прокладки ГБЦ. Это позволяет восстановить эксплуатационные свойства детали.

Правила затяжки ГБЦ

Даже несмотря на различные параметры двигателей существуют общие правила затяжки болтов, которые применяют независимо от типа двигателя. При этом не стоит забывать о необходимости своевременно проходить обслуживание бензиновых двигателей. Итак, типичные правила затяжки ГБЦ:
  • профессионал, чтобы затянуть ГБЦ, обязательно использует схему и момент силы затяжки болтов, которые установлены производителем;
  • обязательным требованием качественной затяжки ГБЦ является идеальное состояние болтов крепления. Использовать старые или перерезанные болты категорически нельзя – состояние и чистота резьбы должны быть идеальными. Поскольку повторное использование «пружинных» болтов не способно обеспечить должную силу затяжки. А это чревато протеканием из-под прокладки ГБЦ масла;
  • динамометрический ключ, который применяется при затяжке ГБЦ, должен быть проверенным и исправным. Обойтись гаечным ключом вряд ли получится, поскольку мышечная память или глазомер могут подвести;
  • болты типа TTY, которые применяются, как правило, на алюминиевых ГБЦ, не подлежат подтяжке ГБЦ. Их особенность в том, что они затягиваются по установленному градусу, а момент силы затяжки здесь не играет роли;
  • прокладка для ГБЦ должна иметь спецификацию производителя, отражающую момент силы затяжки прокладок данного типа;
  • важно не перелить масло в «слепое» отверстие для болта ГБЦ. В противном случае болт не войдет до конца. Перед затяжкой головки при залитии масла в сквозное отверстие, резьбу болта перед его вкручиванием необходимо смазать пластичным герметиком.