Замена дисковых тормозов автомобиляДисковые тормоза, ставшие в последние десятилетия достойными конкурентами барабанных, отличаются тем, что колодки здесь прижимаются к специальному (тормозному) диску. Дисковые тормоза устойчивее при торможении и не теряют эффективности при нагреве отдельных деталей. Соответственно, ремонт дисковых тормозов, а также технология их сервиса имеют существенные особенности. Поскольку дисковый механизм, требуя значительного усилия прижатия накладок к диску, выходит из строя гораздо чаще, чем барабанный, замена дисковых тормозов и их элементов относится к наиболее распространенным операциям по обслуживанию тормозной системы авто. Когда возникает необходимость заменить дисковые тормозаПрактика подтверждает, что в большинстве ситуаций неприятности случаются из-за износа тормозных накладок или появления на диске глубоких кольцевых борозд. Если механизм не выработал свой паспортный ресурс, действенными бывают установка новых накладок или проточка тормозных дисков. Однако когда диски истончены и желаемого тормозного усилия достичь не удается, следует менять всю систему, произведя притирку дисков и накладок с помощью многократного резкого торможения. Более серьезные неисправности, требующие обязательной замены дисковых тормозов, - разгерметизация тормозного цилиндра, его коррозия или заклинивание поршня. Здесь необходимо участие квалифицированного мастера, способного со стопроцентной гарантией продиагностировать тормоза и, если требуется, грамотно заменить их на фирменные, абсолютно совместимые с другими системами конкретного автомобиля.Выполнение такой работы на специализированной СТО непременно дополняется проверкой герметичности подводящих трубопроводов тормозной системы, устранением подтеканий жидкости, точной регулировкой всех зазоров, установкой новых грязезащитных кожухов и настройкой хода тормозной педали. По завершению основной фазы замены тормозов машина направляется на стенд, где происходит финальное тестирование механизма и выведение всех его параметров на штатные значения. |