Установка торсионов автомобилей

Ремонт ходовойОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Диагностика ходовой части300 p300 p300 p400 p500 p
Замена втулок заднего стабилизатора200 p200 p300 p400 p500 p
Замена заднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена переднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена тяги стабилизатора350 p350 p400 p450 p
Замена ШРУСа800 p800 p1 000 p1 200 p
Замена подшипника задней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p1 500 p
Замена подшипника передней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p
Смазка направляющих суппортов100 p150 p150 p150 p
Замена пружины задней1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена рычага750 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена пыльников ШРУСа1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
 

Установка нового торсиона должна осуществляться на СТО, поскольку проведение работ с торсионной подвеской требует наличия специальных приспособлений, а также смотровой ямы и подъемника.

Установка торсионов в автосервисе

Во время замены торсионов на новые важно не перепутать их. Как правило, производители маркируют эти элементы английскими буквами («L» значит левый, «R» - правый) либо наносят краской разное количество меток (1 метка – торсион правый, 2 метки – торсион левый).

Сперва торсионы регулируются. Необходимая высота определяется несколькими способами:
  • рекомендуемое значение (при условии, что приспособление новое);
  • значение, полученное при демонтаже (в этом случае регулировка требуется редко);
  • значение, необходимое для коррекции высоты подвески.
На торсион со стороны рычага насаживается наконечник и инерционный съемник. Затем следует установить специальное приспособление на месте амортизатора.

Осмотр шлицов рычагов обязателен – они должны быть хорошо очищены. Затем шлицы смазываются смазкой.

Следующий этап – это установка опорной прокладки в гнезде. Она устанавливается на противоположной стороне от той, с которой снят старый торсион. Установка самого торсиона производится при помощи элемента крепления в рычаге. Поворот запчасти осуществляется до того, пока торсион не войдет на 0,8-1,0 см (именно на такое расстояние он может свободно входить). При установке старого торсиона во время его монтажа достаточно лишь совместить метки.

Заканчивается процесс установки торсиона с помощью съемника; здесь элемент должен плотно упереться в установленную опорную прокладку.

Теперь снимаются наконечник и съемник. Новое гнездо обрабатывается смазкой. Удаляется приспособление, которое вставлялось вместо амортизатора. Работа по установке нового торсиона закончена.

Манипуляции после установка торсиона

После того как автомастер завершит установку этого элемента торсионной подвески, осуществляется установка амортизатора, стабилизатора. Когда транспорт будет опущен на колеса, проверяется высота подвески кузова (при необходимости корректируется).

Чтобы производить замену торсионов на новые при ремонте торсионной подвески, рекомендуется использовать специальный герметик/антикоррозийную мастику. Эти вещества эффективно защищают поверхность от влаги, пыли, солей, тем самым предотвращая коррозию и закоксовывание узлов. Особое внимание при нанесении герметика нужно обратить на шлицевые соединения торсионов.