Установка рулевой рейки
Процесс установки рулевой рейки на авто отличается трудоемкостью. Он начинается с предварительного осмотра и диагностики рулевой рейки. Если в их ходе выяснится, что деталь изношена, деформирована, каким-то другим образом повреждена и не поддается ремонту, без ее замены обойтись невозможно.
Установить рулевую рейку без предварительного снятия рулевой тяги невозможно, поэтому, прежде всего, следует запасть всем необходимым для этой технической процедуры. Следует также заранее приобрести рулевые наконечники, поскольку их придется поменять при установке рулевой рейки. Цена на них невысокая, поэтому лучше не оставлять эту работу на потом. Снятие рулевой рейки, как и ее установка производится через колесную нишу из моторного отсека, поэтому без демонтажа колеса не обойтись. Перед тем как установить рулевую рейку, необходимо подготовить штатное место, где она размещена: очистить от загрязнений, смазать небольшим количеством масла болты, фиксирующие узлы. Очень важно тщательно проверить все сопряженные с рулевой рейкой узлы. Если они сильно изношены, заменить на новые. Также рекомендуется выполнить замену уплотнителей и сальников узла. После всех манипуляций можно смело выполнить установку рулевой рейки. Цены на новый узел нельзя назвать низкими, поэтому очень важно бережно эксплуатировать авто и следить за деталью.
Неутешительный диагноз: установка новой рулевой рейки необходима!
Когда необходима установка новой рулевой рейки? Явными признаками, указывающими на ее неисправность, считаются:
- увеличенный люфт;
- посторонний звук в детали при движении;
- протечки жидкости ГУР;
- затруднительные маневры при повороте;
- «закусывание» руля;
- шум в ГУР.
Несвоевременное реагирование на возникшие проблемы может обусловить необходимость в
замене ГУР или его насоса, привести к заклиниванию руля, отказу управления.