Тюнинг головок блока цилиндров
Многие автовладельцы старательно изыскивают способы улучшения рабочих качеств мотора своего автомобиля. Доработка двигателя, а конкретнее тюнинг с расточкой ГБЦ, является одним из них.
В чем состоит улучшение рабочих характеристик головок? Эта процедура заключается в изменении конструкции самой головки, цель которой – увеличение мощности мотора. Достигается это с помощью изменения конфигурации каналов, камер сгорания и клапанов.
Неискушенному взгляду головка может показаться крохотным узелком, однако это не умаляет ее значимости. Неспроста профессиональные конструкторы двигателей для гоночных авто не жалеют сил и времени для оптимизации происходящих в ней процессов.
Тюнинг ГБЦ
Может показаться, что для получения от модификации этого узла дополнительной мощности достаточно изменения единственной характеристики. В действительности придется затратить немало умений и сил, но результат того заслуживает.
Одновременно можно улучшить сразу несколько характеристик блока, заранее точно определив, какие конкретно предполагается «прокачивать». Можно добиться явной экономии горючего, заметно улучшить приемистость мотора, а при желании – достичь компромисса между его общими характеристиками.
Чем больше число качеств, задействованных в работе единовременно, тем выше ответственность исполнителя. Все черты головки улучшить и модифицировать невероятно сложно, и вряд ли эта задача под силу непрофессионалу.
Виды тюнинга
Тюнинг ГБЦ может проводиться, по меньшей мере, в двух направлениях:
- модернизация головки посредством изменения конструктивной величины отверстий (расточка посадочных гнезд и камеры сгорания, замена или ремонт клапанов и т. д.);
- приведение ГБЦ в полное соответствие с конструктивными разработками, заключающимися в снижении негативного влияния характера производства и сборки элементов корпуса самого двигателя, ГБЦ и прочих частей системы впуска.
Первое направление предполагает необходимость точных инженерных расчетов, использование высокотехнологического оборудования, наличие недюжинных токарных и слесарных навыков. Именно поэтому выполнение тюнинга ГБЦ руками любителя является почти невыполнимой на практике задачей.