Расточка головок блока цилиндров

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Зачем нужна расточка ГБЦ? Расточка, или доработка блока цилиндров, может понадобиться всего в двух случаях. Причина первого – наступление времени ремонта блока цилиндров. Он может быть плановым (обычно при капитальном ремонте мотора) и текущим.

Надо сказать, что и блок цилиндров, и его головка достаточно редко выходят из строя. Водителю потребовалось бы неимоверно постараться, чтобы вывести из строя механизм раньше срока, указанного производителем.

Более распространенная причина вмешательства в движущий агрегат - тюнинг ГБЦ с целью форсирования двигателя. Данное действие требует от автовладельца четкого представление того, что он в результате рассчитывает получить. Самостоятельно осуществить подобную процедуру практически невозможно.

Своими руками можно разобрать ГБЦ, демонтировать блок, провести необходимые замеры и гильзование. А вот расточить ГБЦ без помощи специалистов вряд ли удастся – для этого необходимо специализированное оборудование, к тому же это сложный и трудоемкий процесс.

Проведение расточки

В чем заключается названная процедура? Чаще всего к ней прибегают с намерением увеличения размера гнезд для ремкомплекта. Поэтому требуется заранее определиться, для какого размера гильз проводится означенная манипуляция.

Проточка ГБЦ выполняется на профессиональных станках, при малой скорости работы. Дело в том, что чрезвычайно важно точно выдержать заданные размеры; качество обработки поверхности тоже имеет не последнее значение.

При обработке на станке мастер должен добиться соблюдения параллельности цилиндров по длине с одновременной их перпендикулярностью к базе. Так как блокам свойственна некоторая кривизна, идеальным будет параллельность постелям коленвала.

Хонинговка

Любая расточка ГБЦ проводится с обязательным припуском; оставляется верхний слой толщиной 0,1-0,15 мм. Такой припуск предохранит ось цилиндра от перекоса во время последующего хонингования. Этот металлический слой является после расточки дефектным, и хонингованием он убирается (полируется).

Такая обработка является необходимой после расточки операцией. Она проводится по собственной, определенной технологии. И лишь после ее выполнения продолжается переделка двигателя или тюнинг двигателя – что задумал владелец.

В процессе обратной сборки мотора важно соблюсти все параметры, оговоренные производителем. Цены на расточку ГБЦ вполне демократичны, что является дополнительным аргументом проведения такой важной процедуры в автосервисе.