О компании
Акции
 
Услуги и цены Схема проездаКонтакты
Услуги автосервиса
Ремонт двигателей
 
 
Сход развал
 
Заправка кондиционеров
 
Установка парктроника
 
Установка ксенон
 
Кузовной ремонт
 
Покраска автомобиля
 
Матовая покраска
 
 
Аэрография
 
Подбор автоэмалей
 
Полировка автомобилей
 
Тонировка автомобиля
 
Замена стекол
 
Шиномонтаж
 
Автомойка
 
 

Снятие ШРУСов

Продолжительность дееспособности шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) определяется стилем вождения, дорожными условиями и самое, пожалуй, основное, качеством установки и контроля. На дорожные условия автовладелец повлиять не в состоянии, но в остальном всё зависит от него самого. Регулярный контроль состояния деталей трансмиссии, диагностика ходовой, — наиболее подверженных механическим воздействиям, помогут избавить от непредвиденных дорожных ситуаций и незапланированных материальных расходов.

Профилактика ШРУСа

Периодический осмотр состояния ШРУСов на автомобиле поможет выявить повреждения чехлов, потому что большинство их дефектов никак не проявляется довольно долго, пока проблемный узел не начнёт издавать подозрительный хруст, отчётливо слышимый при значительных поворотах рулевого колеса или ощутимой вибрацией при определённых режимах движения. К этому времени в шарнире вполне может отсутствовать смазка, зато присутствовать грязь или песок. Вероятно, в этом случае необходима замена ШРУСа.

В случае обнаружения повреждения чехла, на что указывает прежде всего наличие смазки на нём, шарнир необходимо внимательно обследовать. Если при растирании между пальцами части смазки, взятой из шарнира, ощущается песок или иные посторонние частицы, шарнир необходимо снять, промыть и тщательно осмотреть. Только в том случае, если состояние деталей будет признано удовлетворительным, его можно использовать в дальнейшем.

Основные рекомендуемые действия в ситуациях, когда необходимо снятие ШРУСа

Но в любом случае, пусть предстоит замена шарнира, или это будет профилактика и замена пыльника ШРУСа, узел необходимо снимать с автомобиля.

Для того чтобы снять ШРУС, предварительно следует отпустить гайку ступицы (в первую очередь) и болты крепления колёс, чтобы впоследствии их можно было свободно отвинтить. Далее следует:
  • Поднять колесо или переднюю часть автомобиля и установить упоры;
  • Снять колесо, гайку ступицы и упорную шайбу;
  • Открепить нижнюю шаровую опору от поворотного кулака;
  • Перевести руль в крайнее положение, оттянуть поворотный кулак со стойкой и вытащить шлицевой конец наружного шарнира из ступицы;
  • Помогая монтировкой, вытолкнуть внутренний шарнир из коробки передач;
  • Жёстко зафиксировать вал привода, снять хомуты с пыльников шарниров и вывернуть пыльники наизнанку (дефектные пыльники проще удалить при помощи ножа);
  • Молотком и мягкой выколоткой осторожными ударами сбить шарнир с вала, опирая выколотку на обойму ШРУСа.
Примечание: если планируется снятие правого и левого приводов, то после вывода одного из внутренних шарниров из коробки передач необходимо на его место установить технологическую заглушку для предупреждения смещения шестерен дифференциала.

Где лучше провести ремонт, на чём остановить свой выбор

Снятие ШРУСа, диагностику, ремонт или замену лучше проводить на квалифицированном СТО. Эти операции требуют наличия необходимой оснастки, специального инструмента, определённой профессиональной подготовки исполнителя, знания многих нюансов и тонкостей. Неправильно собранный и установленный шарнир — гарантия скорого выхода его из строя. Замена ШРУСа обойдётся примерно в 600-1400 рублей.