Ремонт дисков сцепления автомобилей

Ремонт сцепленияОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Замена сцепления (комплект)2 250 p4 000 p4 500 p5 000 p
 

Основным условием нормальной работы сцепления автомобиля является исправное состояние дисков (ведущего и ведомого) – основных конструктивных элементов механизма. В процессе эксплуатации оба диска испытывают сильные нагрузки, поэтому быстро изнашиваются и выходят из строя. Отремонтировать диск сцепления можно только в условиях крупного сервиса.

Признаки поломок и износа дисков сцепления

  • Если сцепление машины пробуксовывает, значит, изношены фрикционные накладки (особенно быстро изнашиваются органические накладки) ведомого диска.
  • Неполное включение сцепления свидетельствует, что ведомый диск покороблен, заедают ступицы диска, ослаблены заклепки накладок, поломаны сами накладки.
  • Если при включении сцепления появились рывки, значит, пружинные пластины ведомого диска узла потеряли упругость, появились задиры на рабочей поверхности ведущего диска, замаслена поверхность диска.
При незначительном износе дисков внешних признаков их неисправности может и не быть. Поэтому при каждом обслуживании сцепления производится проверка их состояния.

Ремонт диска сцепления автомобиля

  • Чтобы отремонтировать диск, нужно снять механизм сцепления. Для этого надо демонтировать вилку вместе с чехлом сцепления, произвести снятие КПП с муфтой выключения, демонтировать картер сцепления. После этого можно аккуратно отвернуть болты, которыми к маховику крепится кожух сцепления, и снять оба диска (ведущий и ведомый).
  • Ремонтом ведущего диска, как правило, занимается завод-изготовитель (исключение составляют несложные мероприятия, например, зачистка рабочей поверхности от задиров). Но в процессе ремонта ведущий диск не разбирается. Если же он изношен и не может эксплуатироваться, выполняется замена диска сцепления.
  • Чтобы отремонтировать ведомый диск, его нужно разобрать. Для этого аккуратно отжимаются усики нажимной пружины (пока фрикционная шайба демпфера не выйдет из пазов отбортовки), а сама пружина поворачивается на 45 градусов. После этого снимается пружина, демонтируются теплоизолирующая и фрикционная шайбы.
  • После этого диски проверяются на отсутствие трещин, забоин, обломов и других следов износа. Чтобы их устранить, выполняется рихтовка диска, зачистка рабочей поверхности от задиров, очистка замасленных поверхностей.
  • Если на поверхностях фрикционных накладок есть заметные следы перегрева, сильное замасливание или трещины, а расстояние от них до головок заклепок не превышает 0,2 мм, их меняют. Для этого надо аккуратно высверлить заклепки (важно не повредить при этом пружинные пластины), а потом просто выбить их.
  • После установки на ведомый диск новых накладок нужно проверить плоскость трения на биение. Биение накладок не должно превышать 0,7 мм, иначе диск нужно править. Для этого используется оправка диска сцепления – специальный инструмент, имеющийся в автосервисах.
  • После ремонта производится сборка ведомого диска, а также установка обоих дисков на место. В процессе установки диска сцепления его нужно центровать относительно маховика. Наконец, собирается весь механизм сцепления и производится его тестирование.