Регулировка торсионов автомобилей

Ремонт ходовойОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Диагностика ходовой части300 p300 p300 p400 p500 p
Замена втулок заднего стабилизатора200 p200 p300 p400 p500 p
Замена заднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена переднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена тяги стабилизатора350 p350 p400 p450 p
Замена ШРУСа800 p800 p1 000 p1 200 p
Замена подшипника задней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p1 500 p
Замена подшипника передней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p
Смазка направляющих суппортов100 p150 p150 p150 p
Замена пружины задней1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена рычага750 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена пыльников ШРУСа1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
 

В основе принципа действия торсионной подвески автомобиля лежит работа упругих элементов системы на скручивание. Торсионы жестко крепятся с одной стороны. При этом второй конец непосредственно принимает на себя нагрузку, за счет чего происходит закручивание. Подобная конструкция весьма устойчива и надежна, позволяет обеспечить плавность хода и долговечность всей системы. Однако при эксплуатации подвески происходит естественное отклонение параметров, что вызывает необходимость их настройки путем регулировки торсионов.

Во время эксплуатации автомашины элементы ходовой постоянно подвергаются динамическим воздействиям. Особенно влияет на детали подвески движение по пересеченной местности, наезды на различные препятствия и т.д. Происходит разбалтывание соединений, износ компонентов, уход линейных характеристик и параметров в сторону от нормы. В результате возрастает вероятность выхода из строя ряда узлов и отдельных деталей автомобиля. Поэтому при появлении признаков ненадежной работы подвески следует своевременно производить регулировку торсионов. В противном случае накопленные неполадки могут вызвать необходимость осуществления более дорогостоящего ремонта торсионной подвески.

Когда производить регулировку торсионов

Регулировать торсионы следует в том случае, если при движении вы чувствуете рулем незначительные удары, ощущаете определенный дискомфорт при проезде небольших препятствий типа «лежачего полицейского». Также признаком необходимости настройки подвески является проседание передней части машины, наклон на одну из сторон и т.д. Следует производить проверку ходовой и после определенного пробега в зависимости от инструкции по ТО конкретной модели.

Зачастую регулировка торсионов производится при тюнинге передней подвески. Непосредственной необходимости в осуществлении данной процедуры может не наблюдаться, однако нередко после подобной настройки ходовые качества автомобиля резко возрастают. Зачастую желательно отрегулировать торсионы даже у совершенно новой машины. Особенно это касается авто отечественной сборки. После проведения настройки можно весьма ощутимо поднять передок и повысить комфортность вождения.

Как правильно регулировать торсионы

Регулировка торсионов традиционно считается среди водителей весьма несложной операцией, которую довольно просто произвести самостоятельно. Нередко можно прочесть, что достаточно загнать авто на яму и немного «на глазок» подкрутить гаечным ключом элементы конструкции. Однако, во-первых, регулировка подвески нередко требует настройки развала-схождения. Во-вторых, при осуществлении данной операции очень легко «перестараться», что впоследствии может вызвать более серьезные проблемы.

Слишком сильное поднятие торсионов создает повышенную нагрузку на эти элементы, что способно ускорить их выход из строя. В результате неправильная регулировка подвески может спровоцировать необходимость преждевременной замены торсионов. Чтобы не рисковать, лучше производить данную операцию в профессиональной сервисной мастерской. Сэкономить на стоимости регулировки торсионов можно за счет объединения данной процедуры с другими регламентными работами по обслуживанию автомобиля.