Регулировка тормозной системы автомобилейОдним из непреложных правил долгой и безопасной эксплуатации любого авто является тщательная проверка тормозной системы и ее своевременная регулировка. Последняя манипуляция нужна для того, чтобы обеспечить адекватную работу исправной системы, не нуждающейся в ремонте. При слишком слабом действии тормозов «железный конь» просто откажется остановиться в нужный момент. И наоборот, при резком и сильном торможении его может занести. Оба случая требуют вмешательства опытного механика для регулировки тормозной системы автомобиля. Как отрегулировать тормозную системуПроцесс регулировки начинается с поднятия машины и установки таким образом, чтобы колеса могли свободно крутиться и не касались поверхности. Затем нужно проверить, насколько легко (при небольшом усилии руки) крутятся колеса при отпущенных тормозах. Если с прокруткой все в порядке, проверяется одновременность действия тормозов. Их активация должна наступать при прохождении педалью расстояния около 25 миллиметров, а в случае с ручным тормозом – приблизительно шестой части его пути.При полной выжимке педали или нажатии на ручной рычаг проверяемые тормоза должны полностью удерживать от проворачивания колеса. Даже если наблюдается совсем небольшая прокрутка, регулировать тормозную систему стоит более точно. Особенно важно это после замены тормозной системы, когда еще не завершена притирка. Еще одним признаком адекватной работы тормозов является одинаковая степень нагрева работающих барабанов. Если после продолжительного движения наблюдается существенная температурная разница, скорее всего, имеет место неравномерность торможения. В такой ситуации придется повторить процесс регулировки. После окончания всех манипуляций по регулировке и обслуживанию тормозов необходимо надежно закрепить вилки на тягах и контргайки. |