Регулировка рулевой рейки
Регулировка рулевой рейки – совокупность последующих процедур, направленных на ликвидацию таких проблем в управлении авто, как отсутствие усилия на рулевом колесе в две или одну сторону, в центральном положении, а также тяжелый руль при быстром вращении, неустойчивое положение машины при вхождении в повороты. В ходе технической процедуры настраиваются зазоры путем подтягивания или послабления регулировочного винта.
Многие неопытные специалисты утверждают, что избавиться от люфта и стука при езде можно только, выполнив замену рулевой рейки. Это не так. Правильная регулировка детали устранит все проблемы.
Когда выполняется регулировка рейки? После замены или ремонта детали, и в случае, когда значительно ухудшилось управление авто, особенно на поворотах. Перед тем как начать регулировать рулевую рейку, рекомендовано провести ее осмотр. На СТО в обязательном порядке выполняется диагностика рулевой рейки и проверка всех связанных с ней улов. Желательно проверить наконечники детали, тягу, выполнить замену сальника рейки. Мастера рекомендуют также одновременно произвести замену пыльника рулевой рейки. Снимать деталь, чтобы ее настроить необязательно. Важное условие: правильно выставить зазоры можно исключительно на стенде, при манипуляциях в гараже добиться такого результата не получится.
Некорректная регулировка рейки. Ее последствия
Важно правильно отрегулировать рейку, в противном случае проблем с управлением авто не избежать. Некорректно выполненная процедура в частых случаях стает причиной:
- быстрого износа шарниров и подшипников, как результат – необходимость замены детали;
- поломок рулевого механизма, последствие – его замена или ремонт;
- неисправностей и протечек жидкости ГУР, как результат – необходимость его ремонта или замены.
Избежать перечисленных проблем можно, если своевременно обслуживать и проверять рейки авто.